Чтение стихотворения: (Слайд №1) Добрый день, начнем урок, На нем мы подведем итог. Изученных глав проведем повторенье, Задачи решим на закрепленье. - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого» - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. Садитесь. - Итак, у нас урок математики. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться. |
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете, если правильно назовёте числа в порядке возрастания: (Слайд №2.) Устный счет. (Числа для названия сказки) 17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100 – открываются буквы, читаем хором: «Гуси-Лебеди». - Ребята, о чём рассказывается в сказке? Слайд №3: - Да, трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, а Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика. - Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? - Ребята, а куда они бегут, спасаясь от погони? (Слайд№4) - Подбегают они к Молочной реке с кисельными берегами и просят её о помощи. А речка даёт им задания. Послушайте внимательно, что же она говорит. 1.) - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12); - На сколько 10 больше 9? (1); - Число 8 увеличить на 6. (14); - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3); (При правильном ответе на экране появляются числа.) Слайд №5: - Посмотрите на получившийся ряд. - На какие группы можно разделить все числа? - Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Назовите ряд двузначных чисел? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд еще двумя числами? - Назовите однозначные числа? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд двумя числами? Слайд №6: - Найдите удобным способом сумму однозначных чисел: 1, 3, 5, 7. - Какое число получилось? Вывод:16 … - Какова же тема урока? - Какую цель поставим на уроке? - Предлагаю проверить свои знания по данной теме 2.) Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) - Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) Речка предлагает выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться. Проверка: (Слайд №7) 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 3 + 6 = 9 1 + 7 = 8 2 + 2 = 4 5 + 5 = 10 | 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 20 + 30 = 50 20 + 50 = 70 | 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 43 = 40 + 3 58 = 50 + 8 | Приёмы сложения в пределах 10. | Приёмы сложения круглых чисел. | Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | Вывод: какие приёмы сложения вы повторили? - Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Слайд №8: | Внимательно слушают учителя, стихотворение. Беритесь ребята …. Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100. Читают хором. Дети рассказывают начало сказки. Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди к Бабе Яге. Долго искала она братца. А когда нашла, схватила и побежала домой. Но Гуси- Лебеди увидели детей и бросились в погоню. Да К молочной реке с кисельными берегами. Определяют на слух и вычисляют в уме. Называют правильные ответы: 12, 1, 14, 3. Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы. Находят закономерность: 12,14,16,18; 1,3,5,7; 7+ 3 =10 5+ 1 = 6 10 + 6 = 16 16 – двузначное число, в котором 1 десяток и 6 единиц. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 100 при выполнении различных заданий Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень. При проверке называют ответы по уровням. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания. Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания. |
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше вспомнить изученный материал урока. - А к кому обращаются за помощью Алёнушка с братцем дальше? Стоит яблонька. ( Слайд № 9) Просят они яблоньку спрятать их. А яблонька спрашивает, умеете ли вы решать вот такие задачи. - Кто уже догадался, что мы будем повторять сегодня на уроке? - Откройте учебники на странице 55 №22. Прочитайте внимательно на задачу - Какую цель мы поставим на этом этапе урока? Работа в паре. Учебник: стр. 55 №22 Взаимопроверка | Внимательно слушают учителя. К яблоньке. Высказывания детей: будем повторять решать составные задачи. Формулируют цель. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. |
У Аленушки возникла проблема. Попробуем ей помочь в решении. Проблема: опираясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20? 1.Практическая работа. - Для этого мы разделимся на четыре группы. Задания группам на маршрутных листах. (Приложение №2) 1 группа «Умники» Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек 2 группа «Знайки» Вам необходимо решить выражение вида 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек 3 группа « Мыслители» - Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек, а также с помощью помощника – алгоритма. (карточки) 36, 2, 30, 6, 2, 38. 4 группа « Творители» - Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек, а также с помощью помощника – алгоритма. (карточки) 36,20,30,6,20,58. 2. Выступление групп (Слайд № 10) -Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам? - Какой разряд не изменился? - Какой вывод вы сделали? (Слайд №11) - Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка? - Какой разряд не изменился? - А какой вывод вы сделали? (Слайд №12) - Какой вывод вы сделали? - Какое правило вы использовали при нахождении значений этих выражений? (Слайд №13) - Какой вывод вы сделали? - Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? Слайд №14 - Молодцы, ребята. Вы с проблемой справились. Спрятала их яблонька. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше. | Класс делится на 3 группы. Группа выбирает капитана. Капитан объясняет задание, приступают к обсуждению. 1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод. 2 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. 3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. 4 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 6 = 56. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | Регулятивные: работать по предложенному плану. Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе. Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, к способам решения учебных задач, исследовательской деятельности. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Регулятивные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. |
Солнце высоко, а до дома далеко. Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. - Кто встретился им на пути? (Слайд №16) Просят они помощи у печки. Покажу вам дорогу, если вы решите вот эти задания. Работа с учебником Стр. 54 №16 7+5-8 =4 10+3-4=9 9+2-1=10 4+9-6=7 2+10-6=6 9+3-2=10 8+7-5=10 19-10+3=12 9+4-3=10 3) Взаимопроверка Слайд №17 - Что интересного заметили, выполняя вычисления в 3 столбике? - Сделайте вывод, что помогло справиться с заданием? 4) Решение задач по группам – «мальчики» и «девочки» (Приложение №3) Алёнушка с Иванушкой не могут справиться с задачами. - Поможем им решить задачи? Посмотрите, какая задача у Алёнушки, а какая у Иванушки. Разделимся на 2 команды. Алёнушке будут помогать девочки, а Иванушке - мальчики. 5) Самостоятельная работа - Запишите краткую запись, решение и ответ задачи. 6) Проверка работ - Молодцы, ребята, вы с заданиями печки справились успешно. Спрятала она детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками. (Слайд №18) - Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. - А кто же бежит им навстречу? Аленушка и просит ее о помощи, показать дорогу до дома. - Покажу, если вы покажите, чему вы научились на уроке. 7)Тестовое задание (Электронный тест) - А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне вы усвоили материал урока (Приложение №4). - Поднимите руку, кто за тест получил оценку 5, кто получил оценку 4. Молодцы справились с данной работой. Поставьте оценки в дневник. Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше. | Печка Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Работают самостоятельно, проверяют примеры друг у друга. Самостоятельно читают задачу. Мальчик и девочка работают у доски, записывая решение за доской, а остальные - в тетрадях самостоятельно. После решения сверяют с доской. Мышка - норушка. Работают на компьютерах, решают примеры. Компьютерное оценивание. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике. Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы. Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы; рассуждают, высказывают своё мнение. Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре. Познавательные: анализируют условие задачи. Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия. |
(Слайд №19) Добрались Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. -Кто помог Алёнушке с братцем добраться до дома? - Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку? - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. - Выберите соответствующий смайлик: (Приложение №5) - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! - А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2 и 36+20 Показывают свое настроение. | Личностные: формулируют собственную позицию и мнение Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание результатов выполнения работы на уроке. Личностные: самооценка. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |