СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Приём вычислений для случая вида 30 – 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок преднаэначен для учащихся 2 класса. Он раскрывает прием вычисления 30  - 7.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе на тему "Приём вычислений для случая вида 30 – 7"»

2 класс, урок математики.

Тема урока «Приём вычислений для случая вида 30 – 7».

Тип урока: изучение нового

Задачи урока:

Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случая вида 30 – 7.


Цели урока

Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида

30 – 7.

Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.


Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый


Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная, парная.


Конспект урока

I. Мотивация учебной деятельности (1 мин.)


Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.


II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (10 мин.)


Устный счёт

Сегодня мы будем открывать новое знание.

Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное

1)

32 – 20 2 + 25 43 – 3

68 + 2 65 + 3 36 + 4

13 – 7 56 – 20 100 – 50


2) 20 см = …дм

53 см = …дм….см

4см 8 мм = …мм

60 мин. … ч.


3) 32, 72, 54, 92, 42


- Какое число лишнее, обоснуй свой ответ.


4) Машенька собирала грибы. Она нашла 10 лисичек и а 20 маслят. Сколько грибов собрала Маша?


5) 57 – 5 46 – 40 60 – 6


III. Выявление места и причины затруднения 

- Какой пример вызвал затруднение? (60 – 6)

- Почему возникло затруднение?


(Карточка ЧТО Я НЕ ЗНАЮ)

- Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях в жизни или в учёбе тебе могут встретиться такие примеры?

- Значит, тебе важно научиться решать такие примеры?


IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.)

Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность.

- Попробуйте сформулировать тему урока

Приём вычислений для случая вида 30 - 7


- Какие поставим цели?

Научиться решать примеры.


- А как мы это будем делать?

Сами найдём способ.


(Карточка САМ НАЙДУ СПОСОБ)

- Что нам поможет?


Свой опыт, учебник, учитель

Построим план выхода из затруднений


1. Сами попробуем выполнить решение.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.



V. Реализация построенного проекта (7мин.)

- Кто сможет предложить свою версию решения примера?

Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения.


-А теперь послушайте и посмотрите объяснение «Математика» и сделайте вывод, совпадают ли ваши предположения.

Смотрят и слушают запись электронного приложения к учебнику.


- Совпало, мы сделали открытие?

Да


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин.)

Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски стр. 61 № 2

Объясняют ход решения примеров.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

- Научились вы решать примеры?

- Как проверить?

Стр. 61 № 3 (1 – 2 ст.)

Сравните свои результаты по эталону.

Оцените свою деятельность на этом этапе.

Если возникло затруднение, зафиксируйте его

Поднимите руку, кто поставил плюс, Молодцы!

Вопрос.

- Где отработаете затруднение?

Да, нет

Выполнить самостоятельную работу.


Оценивают себя на полях тетради (+, ?). Затруднение фиксируют красным кружком.

Физминутка (2 мин.)

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем и за работу опять возьмёмся!


VIII. Включение в систему знаний и повторений (8 мин.)

Стр. 61 №4

- Что нужно выполнить в данном задании?

Повторим алгоритм решения задачи

Прочитайте задачу

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

Решите задачу, сравните с эталоном

Оцените свою деятельность, если возникло затруднение, зафиксируйте его.


Следующее задание я предлагаю выполнить в парах

80 – 8 40 – 4

70 – 8 30 – 5

80 – 9 60 – 3


(звенит колокольчик)

Время вышло.

- Как проверить полученные вами результаты? (Сравнить с эталоном)


Сравните и оцените свою деятельность на этом этапе.

Если возникло затруднение, зафиксируйте его.


- Поднимите руки, кто оценил свою деятельность высоко?

- Поднимите руки, у кого были затруднения на уроке?

- Почему возникло затруднение?

- Что ты не знал?

- Где можно поработать над затруднением?


IX. Домашнее задание.

Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.

В № 5,№3 (3,4) всё понятно? Есть вопросы?


X. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание (3мин.)


  • На сегодняшнем уроке я узнал..

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…


Молодцы! Спасибо за урок!