Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Ворота Мории"»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация | Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в путешествие с героями произведения Дж.Р.Толкина «Властелин колец». В пути нам понадобятся умение выполнять арифметические действия изученных видов, смекалка, логическое мышление и сообразительность. Чему будет посвящён сегодняшний урок? Вы совершенно правы! | Приветствуют учителя Вероятно, мы посвятим урок выявлению оставшихся затруднений по изученным темам, выявлению причин затруднений и их отработке | Р: контролирует и корректирует свои действия и действия одноклассников |
Актуализация знаний | | 56:4=14 23*4=92 3*19=57 96: 6=16 75:3=25 18*5=90 17*3=51 75:5=15 | Р: Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися |
Постановка цели и задач урока | | | К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. П: Способны понимать учебную задач П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
обобщение и систематизация знаний | Выполните самостоятельно №1 и №2 на странице 124. 1)Хранители подошли к Западным воротам Мории, на которых была надпись: «Скажи, и войдёшь». Ты вспомнил, что нужно произнести слово «друг». Как звучит это слово на эльфийском наречии? Расшифруй его. • Сначала определи, какими числами зашифрованы буквы. Затем расставь числа в таблице по порядку. 895 – (273 + 289) = Л Э : 2 × 4 = О 7 × 9 + 6 × 8 = М 360 : 4 + 132 = Э 11 × 5 + 100 × 5 = Н 2) Ворота распахнулись, и Хранители вошли в мрачную подземную пещеру. «Отсюда до Восточных ворот 40 лиг», — сказал волшебник Гэндальф. «Сколько это в километрах и метрах?» — спросил хоббит Сэм. 1 лига=240 м. | Выполняют 333 16 и 2 111 222 555 Слово : омэлн 9600 километров | К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий; |
Контроль усвоения знаний , умений и коррекции | Выполним задание № 3. Прокомментируйте свои действия и проверьте результат. Выберите нужный проход. Задание: Из пещеры вверх вела лестница из 8 пролётов по 37 ступеней в каждом. Хранители поднялись по лестнице и вышли в зал с тремя выходами — вниз, прямо и направо, над которыми виднелись знаки 0, 1 и 2.Гэндальф знал, что нужно выбрать знак — остаток от деления числа ступенек на 3. Выбери правильный выход. Реши примеры: 72 : 8 + 22 * 4 - 28 : 4 = 36 - 81 : 9 + 12 : 6 * 7 = 17 + 7 * 5 - 48 : 4 = 90 : 3 - 24 + 11 * 5 = | 8 пролетов по 37 ступенек - 8 х 37 = 296 ступеней всего 296 : 3 = 98 (ост.2) Ответ: выход под номером 2 90 41 40 61 | Р: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию. П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, давайте попробуем проанализировать, насколько хорошо мы поработали на уроке. Кто считает, что он справился со всеми задачами нашего урока, поднимите зеленый карандаш Кто считает, что ему еще надо поработать дома, чтобы получше закрепить эту тему, поднимите красный карандаш | Оценивают свою деятельность | Р: Оценивать свои достижения на уроке; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Л: Имеют мотивацию к учебной деятельности; имеют желание учиться; проявляют положительное отношение к школе, к предмету русский язык. |
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока математики
проведенного в Сокольской средней
общеобразовательной школе в 3 «В» классе
обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02
Преподавание в начальных класса
Опрятовой Екатериной Алексеевной
Тема: «Ворота Мории »
Учитель: Муравьева М.А
Оценка: ________________________________________
Дата:
2019 год
Тема: Ворота Мории
Класс: 3 «В»
Цель : создать условия для закрепления знаний учащимися о сравнении числа в пределах 10 000; сложении и вычитании в пределах 1000; выполнении умножения и деления многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения; решения комбинаторных и текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: сравнение чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000,умножение и деление многозначных чисел на однозначное
Умеют: сравнивать числа, складывать и вычитать чисел в пределах 1000,умножать и делить многозначные числа на однозначные, решать задачи
Метапредметные:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать и прогнозировать свои действия
Познавательные:
- ориентирование в своей системе знаний;
- освоение способов решения проблем частично-поискового характера;
- развитие логического мышления учащихся ( анализа, сравнения, обобщения, классификации)
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Оборудование: Интерактивная доска, презентация
Образовательные ресурсы: учебник математики УМК «Планета знаний»