СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для учащихся 4 класса коррекционных школ II вида 2 отделения.  Тема: «Закрепление знаний таблицы умножения и деления». Тип урока: Урок закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления"»

Урок математики в 4 классе.

Дата:

Учитель :

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления. Решение задач.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки устного счёта, знания таблицы умножения, отрабатывать вычислительные навыки в решении примеров в пределах 100; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать умения решать составные задачи.

Коррекционно-развивающие: коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении; развивать умения выполнять анализ.

Воспитательные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

Коммуникативные УУД: формировать своё мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.


Методическое обеспечение, оборудование: учебник «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь, меловая доска, наглядный материал, карточки, сигнальные карточки, компьютер, презентация .


Формируемые понятия: умножение, деление, таблица умножения, закрепление, порядок действий, задача, чертёж, краткая запись





Основные этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.


-Чтобы нам на уроке было, хорошо начнем его с улыбки.

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.


Приветствуют друг друга.


Улыбаются.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II. Речевая разминка.

Учитель за экраном задаёт вопросы.

Кто сегодня дежурный?

Какое сегодня число и день недели?

Какой сейчас урок?

-Какой сегодня дежурный звук? (ф) (чтение слов со звуком «ф»)

Ф _______

вчера -Какой день недели был вчера?

Завтра -Какой день недели будет завтра?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

- уметь правильно воспринимать и сопоставлять звуки и слова.

Регулятивные:

-осуществлять

контроль правильности произношения.

III. Актуализация знаний.












IV. Постановка цели и задачи урока.


- Откройте тетради. Напишите число, классная работа. (Слайд 1) Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания: 4 / 4 / 4 / 4 /

14 // 14 // (Слайд 2)

- Это … (двузначное число).

Устный счёт. Игра «Угадай слово»

- Назовите числа: 21, 61, 48, 75, 13, 83, 69,27, 34, 18, 54.

Какое число самое маленькое? /самое большое?

  1. Напишите числа в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? Прочитайте

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Прочитайте тему урока.

--Что будем делать? (Будем …

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачу. (Слайд 3)




Самопроверка








Отвечают на вопросы учителя.

Проверка (ученик у доски)


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Называют тему урока.

Определяют задачи урока

Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения и деления».


Личностные:

самоопределение, оценивание.


Регулятивные:

осуществляют самоконтроль учебной деятельности


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.


Коммуникативные:

умение четко излагать свое мнение, принимают участие в обсуждении.

V. Основной этап. Работа по теме урока.










VI. Первичное закрепление

1.Повторение таблицы умножения.

1) Математический диктант

Самопроверка учащимися. - У кого нет ошибок?

-  Оцените свою работу (учащиеся на полях выставляют оценки).

Я знаю таблицу умножения ХОРОШО ПЛОХО

М не ещё нужно повторить …

Мне было трудно …

  1. - Игра «Цепочка»

2

6

8 : 7 = ___• 9= __ : 6 = __• 4=___: 8=__ •10=

=___: 5 = (Слайд 4)


Оцените свои результаты на полях

Самостоятельная работа

- Вспомните порядок действий и решите выражения (на карточке).


Взаимопроверка

- Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте.

У учителя карточки с примерами на умножение /с обратной стороны ответы

Решают примеры, записывают ответы и проверяют.



Самостоятельное выполнение задания.





Дети выполняют само-стоятельно с последующей взаимопроверкой




Личностные:самооценка; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнать больше; знают основные моральные нормы работы в паре (взаимопомощь, ответственность).

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выбор наиболее эффективного способа решения выражения; самостоятельное создание алгоритма действий. Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют учебные действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

VII. Физминутка

Музыкальная физминутка


Выполняют под музыку движения..


Личностные: формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Регулятивные: собственную деятельность.

VIII. Обобщения и систематизации знаний









Работа по учебнику стр. 69 №1.

- Что будем делать?

- Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чём задача?

Речевая разминка:

- Рассмотрите схематический чертёж к задаче.

- Что известно? Что нужно узнать? Каким действием?

- Напишите краткую запись.

-Из скольких чисел состоит число24?

Назовите эти числа.

Как найти неизвестное слагаемое?

Что является суммой в этой задаче?

Какие слагаемые нам известны?

-Давайте ещё раз повторим, как найти неизвестное слагаемое.

Решите задачу, напишите ответ.


Читают задачу.


Отвечают на вопросы



ремонт

ремонтировали

от ____ ремон___тировали

отремонтировали



Составляют краткую запись.


Самостоятельное решение задачи.







Личностные:проявляют познавательный интерес, готовность к сотрудничеству

Познавательные:

 владеют базовыми предметными понятиями; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

умеют действовать по плану; умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности; замечают допущенные ошибки; сохраняют учебную задачу; осуществляют коррекцию и саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные:четко и аргументированно высказывают свою позицию; умеют слушать; владеют навыками сотрудничества.

IX. Рефлексия.

(Подведение итогов урока)

-Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее?

- Кто с уверенностью может сказать, что знает таблицу умножения?

- Кто знает хорошо?

- Какие задания вызвали затруднения?

Выставление отметок.


Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения.

Получают позитивный настрой от урока.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

Регулятивные: осознание того, что усвоено на уроке; осуществляют итоговый контроль

X. Домашнее задание.

Учебник с. 69 № 3

Слушают объяснение учителя и записывают домашнее задание.

Регулятивные: 

сохраняют учебную

Коммуникативные: 

постановка вопросов.