СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА МДК 03.04 Теория и методика математического развития ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

МДК 03.04 Теория и методика математического развития

ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Ф.И.О. преподавателей: О.А.Сашнёва, Л.В.Бакалова

Тип урока интегрированный урок применения знаний на практике

Тема урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике

Группа: 42 дошк

Цель урока:применение знаний основ правового регулирования в области образования в аспекте преемственности требований ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования на математическом содержании.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МДК 03.04 Теория и методика математического развития ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком

Л.С.Выготский



КОНСПЕКТ УРОКА

МДК 03.04 Теория и методика математического развития

ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Ф.И.О. преподавателей: О.А.Сашнёва, Л.В.Бакалова

Тип урока интегрированный урок применения знаний на практике

Тема урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике

Группа: 42 дошк

Цель урока:применение знаний основ правового регулирования в области образования в аспекте преемственности требований ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования на математическом содержании.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Научить применять полученные знания правового регулирования в области образования(З3 ОП.04);

  2. закрепить умения использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности (У1 ОП. 04);

  3. закрепить умение проводить сравнительный анализ содержания программ дошкольного образования и начального основного образования на математическом содержании (З2. МДК 03.04);

  4. закрепить умения вычленять требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возрастана математическом содержании (З9. МДК. 03.04);

  5. проверить способность к самостоятельной деятельности по формулировке задач обучения в соответствии с поставленными целями (У2 МДК 03.04).

Развивающие:

  1. совершенствовать умения работы с источниками знанийправового регулирования в области образования;

  2. развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;

  3. развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  4. развить логическое мышление,

  5. развивать память, внимание;

  6. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

  7. формировать навыки самоконтроля;

  8. развивать умение выявлять связи, формулировать выводы;

  9. развивать умение объяснять особенности правового регулирования в области преемственности дошкольного образования и начального общего образования, сопоставлять требования ФГОС ДО и ФГОС НОО на математическом содержании.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

  2. способствовать воспитанию правового сознания;

  3. воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени;

  4. формировать культуру, в том числе и правовую, формировать гуманные качества личности обучающихся.



Средства обучения:

- Демонстрационные:

- Раздаточные:



Ход урока:



Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока

Приветствие

-Здравствуйте!

Сегодня мы проводим интегрированный бинарный урок, - Сашнева О.А. и Бакалова Л.В.

Мотивация на деятельность

-Настрой на работу – отличный?

Тогда за работу! – вперед!


Постановка проблемной ситуации

Тема нашего урока …

Предоставляем ВАМ право определить тему нашего урока.. в этом вам поможет наш эпиграф:…

=ЧИТАЕМ=

А также вам поможет видео фрагмент

=ПРОСМОТР ВИДЕО=


Определение темы урока, целеполагание

- Так какова тема нашего урока?

=ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ=

- Тема нашего урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике =СЛАЙД ТЕМА=

-Какую цель урока мы поставим?=СЛАЙДЦЕЛЬ=

-Какие задачи?

-Запишите у себя в тетрадях тему урока и задачу, которую вы для себя ставите

=ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДБ ТЕМУ И ЗАДАЧУ=



Актуализация знаний

-Какое ключевое слово сегодняшнего урока? (преемственность)

-Правильно, Преемственность

- Что такое преемственность?

-Прочитаем толкование Философского словаря

= СЛАЙД ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ=




- Где прописаны все компоненты системы образования:

цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, да и вообще все правовые основы регулирования? (в законах)

-Правильно, а сейчас мы с вами берем пакет № 1 и используя прием ТЕЗАУРУС МИКС или СВЕРКА С ЭТАЛОНОМ работаем с определениями.

Перед вами лист с названиями документов, рядом лежат характеристика данного документа. Ваша задача выбрать из предложенных вариантов именно то описание документа, которое наиболее полно раскрывает суть данного документа

=ГРУППОВАЯ РАБОТА=

=ВРЕМЯ РАБОТЫ 3 МИНУТЫ=

=ПРОВЕРКА =

-Следующее задание:

Проранжируйте данные документы в соответствии с их юридической силой и значимостью в работе воспитателя

=ГРУППОВАЯ РАБОТА=

=ПРОВЕРКА = ДЕМОНСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ



Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач

-Возвращаемся к нашему видеофрагменту.

Теперь перед вами есть нормативные документы.

Ваше задание: просмотрите видеофрагмент еще раз и с опорой на документы проведите анализ действий героев (Пакет № 2)

Время – 7 минут

=ГРУППОВАЯ РАБОТА=

=ВРЕМЯ РАБОТЫ 3 МИНУТЫ=

=ПРОВЕРКА =



Выполнение практической работы

Переходим к выполнению следующего задания

«ВОПРОС-ВОСПРОС-ОТВЕТ»

Пакет № 3 (слайды из презентации)

Вам выдаем по 1 слайду. Ваша задача изучить материал на слайде, рассказать этот материал своему товарищу, и задать ему 2 вопроса на понимание вами рассказанного материала

=ПАРНО-ГРУППОВАЯ РАБОТА=

=ВРЕМЯ РАБОТЫ 15 МИНУТЫ=


Для проверки своей работы мы будем использовать МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА

Берем лист бумаги 1 и 3 номера внутри пишут Детский сад, а 2 и 4 номер пишут Школа

В каждом сегменте у вас написано: цель математического образования, задачи математического образования, формы работы, методы и приемы

=ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТЫ=

=ПРОВЕРКА =


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

- Преемственность между детским садом и школой в части реализации математического образования проходит через содержание

В каких документах мы можем увидеть содержание? (в программе)

-У вас в пакете №4 есть программа 1 класса по математике УМК Школа России. И есть Программа «От рождения до школы»

Ваша задача провести сравнительный анализ содержания, т.е. найти общие темы и найти различие в содержании

=ВРЕМЯ РАБОТЫ 10 МИНУТЫ=

=ПРОВЕРКА =




Как итог нашей большой совместной работы предлагаю составить портрет выпускника детского сада: Какой он – выпускник детского сада-ученик 1 класса?

Перед вами лист А4 и фломастеры. Изобразите портрет


Рефлексия

Посмотрите в свои тетради, прочитайте еще раз задачи, которые вы ставили перед собой и оцените себя-достигли вы поставленные задачи или нет

-Спасибо за работу






























































  1. Проблемная ситуация: сценка

  2. Формулировка темы урока

  3. Постановка цели, задач

  4. Работа с определением:

Что такое ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - предположения..читаем определение на слайде

На слайде: преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

  1. Для решения проблемной ситуации предлагаю поработать с Моделью Фрейера: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По группам: 1 –школа, 2 – детский сад

Цель, задачи математического образования, математического развития

Основные методы, приемы

Основные формы организации воспитания и обучения

Преобладающий вид деятельности

Проверка

Основные отличия в организации работы:

Школа

Детский сад

• Преобладает учебная деятельность.

• Преобладает игровая деятельность.

• Классная комната предназначена только

• Занятия проводятся в помещении с разно-

для проведения уроков.

образными функциями.

• Общение детей разного возраста (в том числе со старшеклассниками).

• Дети находятся в кругу сверстников.

 

• Гибкая система занятий (например, комбинированные).

• Строгая урочная система с разделением предметов.

 

 

• Возможность целесообразного выбора вре-

• Четкое ограничение во времени (звонки).

времени начала и длительности занятия

•И др.

 



  1. Работа по преемственности СОДЕРЖАНИЯ: ГРУППОВАЯ РАБОТА

Далее работа в группе и разбиение по группам материала,что относится к программе детского сада, а что в начальной школе (типа Тезаурус микс) Сверка с эталоном

  1. Правовые аспекты поступления в школу: раздать вопросы и работа в парах – поиск ответа на поставленный вопрос. Далее по презентации- вопрос – ответ..

  2. Итоговая работа: составить портрет выпускника детского сада, ученика 1 класса

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации (ФГОС ДО пр.№1155 от 17.10.2013)

Даем лист ватмана и маркеры и ФГОС ДО