КОНСПЕКТ УРОКА
МДК 03.04 Теория и методика математического развития
ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Ф.И.О. преподавателей: О.А.Сашнёва, Л.В.Бакалова
Тип урока интегрированный урок применения знаний на практике
Тема урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике
Группа: 42 дошк
Цель урока:применение знаний основ правового регулирования в области образования в аспекте преемственности требований ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования на математическом содержании.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МДК 03.04 Теория и методика математического развития ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком
Л.С.Выготский
КОНСПЕКТ УРОКА
МДК 03.04 Теория и методика математического развития
ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Ф.И.О. преподавателей: О.А.Сашнёва, Л.В.Бакалова
Тип урока интегрированный урок применения знаний на практике
Тема урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике
Группа: 42 дошк
Цель урока:применение знаний основ правового регулирования в области образования в аспекте преемственности требований ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования на математическом содержании.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить применять полученные знания правового регулирования в области образования(З3 ОП.04);
закрепить умения использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности (У1 ОП. 04);
закрепить умение проводить сравнительный анализ содержания программ дошкольного образования и начального основного образования на математическом содержании (З2. МДК 03.04);
закрепить умения вычленять требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возрастана математическом содержании (З9. МДК. 03.04);
проверить способность к самостоятельной деятельности по формулировке задач обучения в соответствии с поставленными целями (У2 МДК 03.04).
Развивающие:
совершенствовать умения работы с источниками знанийправового регулирования в области образования;
развивать умение выступать и защищать свою точку зрения;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
развить логическое мышление,
развивать память, внимание;
развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
формировать навыки самоконтроля;
развивать умение выявлять связи, формулировать выводы;
развивать умение объяснять особенности правового регулирования в области преемственности дошкольного образования и начального общего образования, сопоставлять требования ФГОС ДО и ФГОС НОО на математическом содержании.
Воспитательные:
способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
способствовать воспитанию правового сознания;
воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени;
формировать культуру, в том числе и правовую, формировать гуманные качества личности обучающихся.
Средства обучения:
- Демонстрационные:
- Раздаточные:
Ход урока:
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организация начала урока | Приветствие -Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный бинарный урок, - Сашнева О.А. и Бакалова Л.В. Мотивация на деятельность -Настрой на работу – отличный? Тогда за работу! – вперед! Постановка проблемной ситуации Тема нашего урока … Предоставляем ВАМ право определить тему нашего урока.. в этом вам поможет наш эпиграф:… =ЧИТАЕМ= А также вам поможет видео фрагмент =ПРОСМОТР ВИДЕО= Определение темы урока, целеполагание - Так какова тема нашего урока? =ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ= - Тема нашего урока: Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы по обучению детей математике =СЛАЙД ТЕМА= -Какую цель урока мы поставим?=СЛАЙДЦЕЛЬ= -Какие задачи? -Запишите у себя в тетрадях тему урока и задачу, которую вы для себя ставите =ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДБ ТЕМУ И ЗАДАЧУ= | |
Актуализация знаний | -Какое ключевое слово сегодняшнего урока? (преемственность) -Правильно, Преемственность - Что такое преемственность? -Прочитаем толкование Философского словаря = СЛАЙД ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ= | |
| - Где прописаны все компоненты системы образования: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, да и вообще все правовые основы регулирования? (в законах) -Правильно, а сейчас мы с вами берем пакет № 1 и используя прием ТЕЗАУРУС МИКС или СВЕРКА С ЭТАЛОНОМ работаем с определениями. Перед вами лист с названиями документов, рядом лежат характеристика данного документа. Ваша задача выбрать из предложенных вариантов именно то описание документа, которое наиболее полно раскрывает суть данного документа =ГРУППОВАЯ РАБОТА= =ВРЕМЯ РАБОТЫ 3 МИНУТЫ= =ПРОВЕРКА = -Следующее задание: Проранжируйте данные документы в соответствии с их юридической силой и значимостью в работе воспитателя =ГРУППОВАЯ РАБОТА= =ПРОВЕРКА = ДЕМОНСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ | |
Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач | -Возвращаемся к нашему видеофрагменту. Теперь перед вами есть нормативные документы. Ваше задание: просмотрите видеофрагмент еще раз и с опорой на документы проведите анализ действий героев (Пакет № 2) Время – 7 минут =ГРУППОВАЯ РАБОТА= =ВРЕМЯ РАБОТЫ 3 МИНУТЫ= =ПРОВЕРКА = | |
Выполнение практической работы | Переходим к выполнению следующего задания «ВОПРОС-ВОСПРОС-ОТВЕТ» Пакет № 3 (слайды из презентации) Вам выдаем по 1 слайду. Ваша задача изучить материал на слайде, рассказать этот материал своему товарищу, и задать ему 2 вопроса на понимание вами рассказанного материала =ПАРНО-ГРУППОВАЯ РАБОТА= =ВРЕМЯ РАБОТЫ 15 МИНУТЫ= Для проверки своей работы мы будем использовать МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА Берем лист бумаги 1 и 3 номера внутри пишут Детский сад, а 2 и 4 номер пишут Школа В каждом сегменте у вас написано: цель математического образования, задачи математического образования, формы работы, методы и приемы =ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТЫ= =ПРОВЕРКА = СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА - Преемственность между детским садом и школой в части реализации математического образования проходит через содержание В каких документах мы можем увидеть содержание? (в программе) -У вас в пакете №4 есть программа 1 класса по математике УМК Школа России. И есть Программа «От рождения до школы» Ваша задача провести сравнительный анализ содержания, т.е. найти общие темы и найти различие в содержании =ВРЕМЯ РАБОТЫ 10 МИНУТЫ= =ПРОВЕРКА = | |
| Как итог нашей большой совместной работы предлагаю составить портрет выпускника детского сада: Какой он – выпускник детского сада-ученик 1 класса? Перед вами лист А4 и фломастеры. Изобразите портрет | |
Рефлексия | Посмотрите в свои тетради, прочитайте еще раз задачи, которые вы ставили перед собой и оцените себя-достигли вы поставленные задачи или нет -Спасибо за работу | |
Проблемная ситуация: сценка
Формулировка темы урока
Постановка цели, задач
Работа с определением:
Что такое ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - предположения..читаем определение на слайде
На слайде: преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Для решения проблемной ситуации предлагаю поработать с Моделью Фрейера: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
По группам: 1 –школа, 2 – детский сад
Цель, задачи математического образования, математического развития
Основные методы, приемы
Основные формы организации воспитания и обучения
Преобладающий вид деятельности
Проверка
Основные отличия в организации работы:
Школа | Детский сад |
• Преобладает учебная деятельность. | • Преобладает игровая деятельность. |
• Классная комната предназначена только | • Занятия проводятся в помещении с разно- |
для проведения уроков. | образными функциями. |
• Общение детей разного возраста (в том числе со старшеклассниками). | • Дети находятся в кругу сверстников. |
| • Гибкая система занятий (например, комбинированные). |
• Строгая урочная система с разделением предметов. | |
| • Возможность целесообразного выбора вре- |
• Четкое ограничение во времени (звонки). | времени начала и длительности занятия |
•И др. | |
Работа по преемственности СОДЕРЖАНИЯ: ГРУППОВАЯ РАБОТА
Далее работа в группе и разбиение по группам материала,что относится к программе детского сада, а что в начальной школе (типа Тезаурус микс) Сверка с эталоном
Правовые аспекты поступления в школу: раздать вопросы и работа в парах – поиск ответа на поставленный вопрос. Далее по презентации- вопрос – ответ..
Итоговая работа: составить портрет выпускника детского сада, ученика 1 класса
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации (ФГОС ДО пр.№1155 от 17.10.2013)
Даем лист ватмана и маркеры и ФГОС ДО