СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Международные отношения 16-17 вв"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Международные отношения 16-17 в"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Международные отношения 16-17 вв"»

Тема урока: Международные отношения в 16-18вв.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

2)Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.

Задачи урока: 1)Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов;

2)Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное;

3)Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Оборудование: учебник, § 18. Карты «Европа в XVII в.», «Европа в XVIII в.».

Ход урока:

план урока: 1.Начало Тридцатилетней войны

2.Война периода Валленштейна

3.Вступление Швеции в войну.

4.Вестфальский мир. Европа в 18 веке.



Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих.

Проверка д. з.: в конце урока сдают тетради на проверку

Фронтальный опрос класса:

1.Расскажите о движениях протеста в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров и диггеров?

2. Почему Англия стала называться парламентской монархией?

3.Почему Англию назвали «владычицей морей»?

Актуализация полученных знаний:

1.Кто такие протестанты?

2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл 5?

Все то, что вы сейчас ответили, это относится к одной из причин международных конфликтов, но сегодня мы так же рассмотрим и остальные не маловажные проблемы и причины, которые вызывали противоречия между европейскими государствами, помимо всего прочего рассмотрим, ход Тридцатилетней войны, ее причины, участников, какие методы были использованы в ведение войны, а также итоги Вестфальского мира. Стоит отметить, что в международной жизни Европы в 16-18 вв. существовали 2 точки зрения, на то как должно быть устроено политическое устройство. Первая точка зрения принадлежала правителям Священной Римской империи- Габсбургам, смысл этот заключался в том, что должна существовать лишь одна единая империя, которая бы объединяла европейские страны, в главе, которой бы стоял - католический император, поддерживаемый Папой Римским, а все остальные должны являться ее вассалами.

Вспомните, существовало ли ранее такое государство или это всего лишь утопия?

А в чем же суть второй точки зрения, она принадлежала Англии и Франции: в Европе должны существовать самостоятельные национальные абсолютистские государства.

Большинство стран стремилось к абсолютизму.

запишем

Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т. е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) )



1.Начало Тридцатилетней войны.

Записать: годы войны 1618 – 1648 гг

таблица



































Началась как религиозный конфликт между католиками и протестатами.

Но Вестфальский мир мы рассмотрим чуть позже.



Сейчас же вы должны будете поработать по учебнику стр.173-175

Задание:

Найти какие нижеперечисленные факты относятся к Валленштейну:

Родился в семье чешского дворянина, герцог Мекленбургский и Померанский, был королем Богемии, являлся генералиссимусом, в 1630 г. стал императором, разгромил шведов у Лютцена, захватил Балтийское побережье, генералиссимус Балтийского и Океанского морей.

Рассказ учителя:

Как Вы уже прочитали из п. «Война разгорается», что Франция на сторону своих союзников призвала новую крупную силу-протестансткую Швецию, но государство выступало в роли наемника, так, как французское правительство выплачивало шведскому королю 1млн. ливров, а король обещал держать в Германии 30 тыс. пехоты и 6 тыс. конницы. Почему же вступила в войну Швеция, она боялась усиления позиций императора Священно-Римской империи и стремилась к господству на Балтике. Для этого Густав 2 Адольф провел ряд реформ, благодаря чему его полки стали боеспособными, армия состояла из рекрутов, а не наемников, это был шаг к регулярной армии, которая могла в течение долгого времени готовится к предстоящим военным действиям. Была реформирована техника пехотной атаки, при этом он регулярно проводил маневры в ходе, которых комбинировались действия различных соединений. Новая армия приносит ряд побед, но после гибели Густава 2 Адольфа шведские войска, которые пополнились наемниками и пленными, стали негативно влиять на армию, что не могло сказаться на ходе войны, но благодаря французской армии, которая принесла ряд значительных побед, что вынудило Фердинанда 2 подписать мир.

Итак, в 1648 г. был заключен Вестфальский мир в ходе, которого:

1) Франция получила Эльзас;

2)Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р. Одер, Эльба и Везер.

3)получила независимость Голландия от Испании;

4)Политическая раздробленность Германии;

5)решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестанскую церковь;

6) Священная Римская империя распалась.

Закрепление нового материала:



1.Как были устроены международные отношения европейских государств?

2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?

3.Каков был итог Тридцатилетней войны?

Рефлексия: что вы узнали и какой вывод к теме урока можете сделать?

Д/З п.18 - 19, сделать план по пункту «Европа в 18 веке»