СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока мир природы 2 класс Тема урока: Разнообразие рыб (морские, речные, прудовые, аквариумные).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока мир природы 2 класс     

Тема урока: Разнообразие рыб (морские, речные, прудовые, аквариумные).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока мир природы 2 класс Тема урока: Разнообразие рыб (морские, речные, прудовые, аквариумные).»

Конспект урока мир природы 2 класс дата проведения:___________________

Тема урока: Разнообразие рыб (морские, речные, прудовые, аквариумные).

Цель: познакомить уч-ся с разнообразием рыб (морские, речные, прудовые, аквариумные).

Задачи:

Предметные:

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира,

учить выявлять признаки данного вида животных;

познакомить с разнообразием рыб, их внешним строением;

раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

расширять кругозор учащихся.

Метапредметные:

развивать речь, внимание, наблюдательность, сравнение;

анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные:

воспитывать бережное отношение к природе;

oразвивать познавательные процессы учащихся.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

Планируемые достижения обучающихся:

усвоить, что рыбы–животные, тело которых покрыто чешуей;

научиться приводить примеры рыб.

Учебник и учебные пособия: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова.

Мир природы и человека учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2018. Ч. 2

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2.  Актуализация знаний.

Строение тела рыб. Отличительные признаки (Слайды  1-2)

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.

Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт –и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.

Классификация рыб (Слайды 3-5)

Рыбы бывают речные и морские, аквариумные рыбы, прудовые.

Знакомство с разнообразием рыб.- речных, прудовых морских, аквариумных рыб.

Физминутка.

3. Работа у доски.

-Узнай рыб по силуэтам. Найди речных и морских рыб.

5.Закрепление усвоения  новых знаний ( слайд 6=8)

-Кто такие рыбы?

(Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

-Как рыбы передвигаются в воде?

(С помощью плавников и хвоста.)

-Как рыбы дышат?

(Жабрами.)

-Где могут жить рыбы?

(В воде, в речке, в озере, в море)

-Приведите примеры  речных рыб.

(Ответы детей.)

-Приведите примеры  морских  рыб.

(Ответы детей.)

-Назовите аквариумных рыб.

(Ответы детей.)

-Назовите прудовых рыб.

(Ответы детей)

4. Работа по учебнику.

Чит. стр._____________

Работа по картинкам.

-Ответить на вопросы к тексту, стр.______

5.Домашняя работа.

- Творческая работа.

- Нарисовать аквариум с рыбками.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали нового на уроке?

-Оцените с  помощью смайликов  работу на уроке.

-Выставление оценок.