МОУ Кадетская школа
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (девочки)
Разработал учитель: Фитисова Ю.А.
Тема: Модель сезона.
Цели урока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка поясного изделия ;
Развивающая - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса;
Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда - точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-путешествие - «Путешествие по городу Люберцы»
Формы работы: групповая.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Оснащение урока: образцы юбок, образцы тканей и эскизы моделей юбок, карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки поясного изделия, фигурки человека и макеты деталей костюма ,ножницы, клей.
Класс: 7Д.
Продолжительность урока: 45 мин.
Ход урока:
Организационный момент . (2 мин).
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей - урок наш начинается!
Проверка рабочих мест.
Рапорт дежурного.
Проверка домашнего задания. (5 мин)
А) Проведение дефиле лучших моделей поясных изделий .Юбка, брюки ,шорты.
И так вы сейчас увидели самые лучшие шесть моделей поясных изделий.
Беседа: Что их объединяет? (они созданы на основе одной выкройки прямой юбки или брюки).
Чем они отличаются? (видом поясного изделия, длиной и формой , длиной изделий, формой линии низа ).
Б) сообщение условий конкурса «Модель сезона».
В течении урока каждой ученице нужно проголосовать за три модели по номинациям: «Самая красивая», «Самая практичная», «Самая экономичная».
Вводный инструктаж.(3 мин).
Сообщение темы урока: «Модель сезона»
Мотивация ( звучит медленная спокойная музыка) И так, мы с вами изучили большой раздел темы: « Технология обработки ткани».
Беседа: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ответ: проверить и закрепить знания по выбору модели, подбору ткани, моделирования, конструирование, раскрой ткани.
Вспомните, по каким темам этого раздела мы должны закрепить знания и умения?
Ответ: по материаловедению, конструированию, моделированию и технологии обработке поясного изделия.
3.Объяснение условий урока – игры путешествия.
И так сегодняшний урок – это путешествие по городу Юбка. Гуляя по нему, вы вспомните, что узнали нового и чему научились на уроках по теме «Обработка поясного изделия ». Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами и собственными руками. У нас две команды.
- Выбрать капитанов, дать название командам (1 мин).
Название первой «Исток» - «Ищет, спорит, творит, открывает каждый!»
Следующая команда «Мысль» - «Мыслю – значит живу!»
Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов. В игровых заданиях вы будете использовать свои умения по материаловедению, конструированию, моделированию, технологии обработке блузки, Некоторые задания выполнятся по парам или коллективно.
За каждый конкурс команда получает бонус в 5 балов, если справилась с заданием.
Игра-путешествие по городу Юбка.
-И так начинаем путешествие по городу Юбка.
Конкурс 1. «Кто знает лучше?» (3 мин)
Каждой команде необходимо ответить на пять вопросов, чтобы получить бонус.
К каким изделиям относится юбка? (легкой одежде).
Каких силуэтов бывают юбки? (прямого, расклешенная, полусолнце ,солнце, трапеция, годе, конические, на кокетке ,колокол, тюльпан,).
Юбку носят в комплекте с …(блузкой ,топом, жакет жилет, джемпер, майка).
Юбка - это изделие группы … (поясной).
Она может быть …(с воланом, с разрезом)(разной длины). С застежкой и на молнии, на резинке.
В каких стилях может быть юбка? ( классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
Чем отличается юбка 6 клинка от юбки 8клинки? (количеством клиньев).
Чем отличается юбка от платья? (блузка состоит из лифа, а платье из лифа и юбки)
Из каких тканей можно шить юбки? (хлопчатобумажных и льняных тканей , шерстяной и трикотажных тканей).
Какого стиля будет юбка, если она будет отделана рюшами? (романтического).
Конкурс 2. «Выполни задание».(10 мин).
Конкурс состоит из четырех заданий, которые выполняются по парам. Если пара затрудняется с выполнением задания, разрешается помощь команды, но команда теряет один бонус. После выполнения задания независимо от очередности каждая пара дает ответ на него.
Задание 1.
На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей юбки.
Ответ: для юбки на лето – ткань шелковую, хлопчатобумажную ,льняную. Для юбки на осень в школу – трикотажную, шерстяную, толстую хлопчатобумажную.
Задание 2.
Составьте расчет расхода ткани на пошив прямой юбки и расчета ее стоимости если:
1м шелкового сатина стоит 250 рублей при ширине ткани 120 см. Длина юбки 60 см.
Ответ: Ди+20= 60+20=80 см
100 см – 250 руб. 80 см – х руб. х=80*250:100=200 руб.
Задание 3.
На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали юбки, припуски, направление долевой нити.
(На доске прикреплены выкройки юбки).
Задание 4.
Для построения чертежа выкройки необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.
(Учащиеся снимают мерки на манекене).
Конкурс 3. «Со вкусом ли ты одета». (5 мин)
Команды получают макеты блузок, платьев, брюк, юбок, сумочек, головных уборов из цветной бумаги (красной, розовой, желтой, оранжевой, черной, синей, фиолетовой, коричневой) подбирают их в соответствии с цветовой гармонией и наклеивают на бумажные куклы. Каждая команда дают свои комментарии.
Конкурс 4. «Как сшить юбку?».(5 мин)
Составьте последовательность пошива юбки. Расскажите выполнение каждой операции с использованием машинных швов.
(Каждая команда поочередно называет этап последовательности пошива блузки.)
Конкурс 5. «Модель сезона» . (5 мин)
Дефиле моделей юбки или брюк. Закрытое голосование по следующим номинациям:
* Самая красивая.
* Самая практичная.
* Самая экономичная.
V. Подведение итогов конкурса. (3 мин)
Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).
В) Подведение итогов конкурса «Модель сезона» по номинациям:
* Самая красивая.
* Самая практичная.
* Самая экономичная
Г) Выставление отменок.
VI. Подведение итогов. (4 мин)
Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить юбку. Возможно эти знания и умения помогут вам пошить более сложное изделие.
Рефлексия.
Вы довольны уроком?
Чему вы научились на уроке?
Что было сложного на уроке?
Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?
Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.
Выставление оценок за участие в конкурсе.
Задание на дом – работать над документацией проекта , принести материалы для изготовления проектного изделия.
Уборка рабочих мест.