СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Модуль «Основа исламской культуры» Тема урока "Вера в Аллаха"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре

Задачи урока:

1. Раскрыть основной смысл Божественного писания об Аллахе.

2. Развивать умения обобщать полученные знания и делать правильный вывод.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе любви и уважительного отношения к ближнему.

Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре

Задачи урока:

1. Раскрыть основной смысл Божественного писания об Аллахе.

2. Развивать умения обобщать полученные знания и делать правильный вывод.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе любви и уважительного отношения к ближнему.

Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре

Задачи урока:

1. Раскрыть основной смысл Божественного писания об Аллахе.

2. Развивать умения обобщать полученные знания и делать правильный вывод.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе любви и уважительного отношения к ближнему.

Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре

Задачи урока:

1. Раскрыть основной смысл Божественного писания об Аллахе.

2. Развивать умения обобщать полученные знания и делать правильный вывод.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе любви и уважительного отношения к ближнему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Модуль «Основа исламской культуры» Тема урока "Вера в Аллаха"»









Конспект урока

Модуль «Основа исламской культуры»





Учитель нач.кл.

Косумова Айшат Зайнадиевна

















2018г.



Цель урока:

Формирование представлений учеников об исламской культуре

Задачи урока:

1. Раскрыть основной смысл Божественного писания об Аллахе.

2. Развивать умения обобщать полученные знания и делать правильный вывод.

3.Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе любви и уважительного отношения к ближнему.

Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: мечеть, Аллах, ангелы, джинны и шайтаны.

Средства наглядности: изображение мусульманской мечети.

Межпредметные связи: литература, история, МХК.

Ход урока.

1. Организационный момент и актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите внимательно на слайды.

Попробуйте догадаться, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

На доске картина с изображением мусульманской мечети, и люди делающие намаз.

Выслушав ответы учащихся, учитель задает ребятам вопросы.

Обобщив ответы детей, учитель объявляет тему урока.

Давайте вспомним то, что вы уже знаете:

Вопросы:

Вариант №1

  1. Как называются священные книги мусульман?

  2. О чем люди узнали из Корана?

  3. Чему учат людей хадисы?

2. Изучение нового материала.

Учитель знакомит детей с тем, что они узнают в новой теме.

  • Рассказ учителя об Аллахе:

«Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха». Эти слова произносит человек, когда принимает ислам. Мусульманин верит, что Бог- творец вселенной и человека. Бог один и един. Мусульмане поклоняются Богу и называют его Аллах. В переводе с арабского Аллах означает «тот, кого преданно любят и почитают, перед кем смиряются». Бога нельзя увидеть, но он вездесущ и всемогущ. Ни время, ни годы не властны над Аллахом, ибо он вечен — без начала и без конца. Он будет всегда, никогда не исчезнет. Трудности, которые выпадают на долю людей, укрепляют волю, помогают понять радость жизни. Те люди, которые неправедно нажили своё богатство и ищут в жизни только удовольствия и развлечения, быстро забывают о трудностях других людей, не стремятся им помочь. Не заботятся они и о себе, потому что подвергнут себя суровому наказанию в жизни будущей, если не раскаются в своих грехах в жизни земной.

  • Ислам учит.

Аллах имеет наивысшую власть над всем. Он правит всем, что происходит в мире, всё делается по его воле. Все его дела отличаются милосердием и справедливостью. Ему принадлежит всё, что есть на земле и небесах. Он Возвышенный и Великий, он творит всё самое лучшее.

  • История сотворения Богом мира и людей.

В Коране говорится, что Бог создал мир за 6 дней — небеса и землю, горы, моря, нивы и животных, день и ночь, свет и мрак и всё остальное. Аллах сотворил и первого мужчину Адама и первую женщину по имени Хава (Ева).

Работа с текстом.

  • Задание детям: найти и прочитать в учебнике на странице 27 информацию об именах Аллаха.

  • Рассказ учителя о милосердии Аллаха и об обязанностях мусульманина по отношению к Богу. Учитель работает с иллюстрациями в учебнике на стр. 26 – 28.

  • Вера в ангелов. Рассказ учителя об обязанностях ангелов.

Бог любит тех, кто верит и творит добро, кто проявляет терпение, кто помогает слабым и нуждающимся. Бог осуждает тех, кто не верит в него, кто обижает слабых и бедных, кто жаден и скуп, кто не уважает родителей. Аллах милосерден, но в мире существуют и зло, и вражда, и нищета, и страдания. Все беды и несчастья людей — это плата за их грехи и преступления. Но и в этом Аллах проявляет свою милость, потому что через страдания, боль и трудности позволяет человеку стать крепким и мужественным, помогает ему понять боль другого, проявить сострадание и найти поддержку. Количество ангелов не известно никому, кроме Аллаха. Мы не можем увидеть ангелов в их настоящем виде, но иногда они принимают человеческий облик и являются к людям. Из Корана и хадисов мы узнаём, что у них имеются крылья. Одни из ангелов — с двумя крыльями, а у ангела Джибрила их шестьсот. Когда он спускается с неба, то затмевает всё пространство между небом и землёй.

У каждого человека, как записано в Коране, есть свои два ангела, которые записывают его хорошие и дурные поступки. Они сменяют друг друга утром и вечером, сопровождая человека с момента его рождения до самой смерти.



  • Физминутка – 2 – 3 минуты

  • Вопрос к учащимся: что вы знаете о джиннах? Откуда вы о них узнали?

Учитель поясняет учащимся, что джинны исполняют желания в сказках. Мусульманам по Корану следует остерегаться джиннов и искать помощи только у Аллаха .

Главный враг человека – это шайтан ( картина).

Самым главным врагом человека является шайтан. Кто же он такой? Среди ангелов в самом начале был один джинн, которого звали Иблис. Когда Аллах сотворил человека, он потребовал, чтобы все ангелы поклонились лучшему созданию. Только Иблис проявил непокорность Аллаху. За это Аллах проклял его и лишил надежды на милость. Но Иблис получил возможность сбивать людей с праведного пути, и в этом ему помогают бесчисленные шайтаны. Шайтаны несут беду — они подталкивают людей к обману, равнодушию, нечестной наживе, лени и другим порокам.

  • Учитель прорабатывает с учащимися словарик урока. Игра «Поиск»: найти в тексте урока новые слова и выписать их с объяснением в тетрадь «Мудрых мыслей». (Работа с текстом).

3.Закрепление.

Учащимся предлагаются вопросы и задания.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, используя качественные характеристики.

  1. Домашнее задание .

Дифференцированное, с учетом творческих способностей детей.

6. Внеурочная деятельность: посещение и посильная помощь пожилым людям в рамках акции «Твори добро».