Класс: 9 , немецкий язык
Тема урока: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Повторение по теме «Современная молодёжь»
Цели и задачи урока:
1)Знакомить учащихся с проблемами современной молодежи Германии, учить делать сравнительный анализ образа жизни молодого поколения 2 стран- России и ФРГ; знакомить с материалами молодежных СМИ, с современными молодежными культурами и субкультурами;
2)Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Молодежные проблемы», учить описывать семейные и личные ситуации молодых людей с опорой на вопросы, участвовать в полилогах, читать газетные и журнальные статьи с пониманием основного содержания текста.
3) Расширять кругозор учащихся; интерес к культуре Германии; интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, вводное слово учителя
Цели урока:
Образовательные:
-практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала.
-тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного.
-развивать навыки монологической речи на опорном материале по теме.
Задачи урока:
- развивать мышление, произвольное внимание, развитие познавательной активности,
- развитие чувства дружбы;
- расширение кругозора учащихся средствами иностранного языка и способствовать формированию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.
- познакомить учащихся со страноведческой информацией;
Практические
1)Знакомить учащихся с проблемами современной молодежи Германии, учить делать сравнительный анализ образа жизни молодого поколения 2 стран- России и ФРГ; знакомить с материалами молодежных СМИ
2)Учить употреблению нового лексического материала по теме «Молодежные проблемы», учить описывать семейные и личные ситуации молодых людей с опорой на вопросы, участвовать в полилогах, читать газетные и журнальные статьи с пониманием основного содержания текста.
3) Расширять кругозор учащихся; интерес к культуре Германии; интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока
1. Организационный момент
- рапорт дежурного (Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? usw.)
Постановка темы, целей урока.
Что происходит каждый день в вашей жизни? Что помогает вам , а что доставляет хлопоты и волнения?
Какие у вас отношения с друзьями и родителями?
Основной этап
Работа с лексико-грамматическим материалом
Стр. 107 упр. 1- работа с лексикой
Стр. 108 упр. 2 ответить на вопросы
Работа с текстом
Стр. 108 упр. 3 подобрать антонимы к устойчивым выражениям
Стр. 108 упр. 5 «Желания наших детей»,текст
Работа с лексико-грамматическим материалом
Перевести: (письменно, у доски)
Часто подростки хотят лишь получать от жизни удовольствие. Подростки не имеют сложившегося мировоззрения и ищут своё место в жизни (смысл жизни). У меня нет проблем ни дома, ни в школе.
Стр. 101 упр. 1,
Прочесть заметки о конфликтных ситуациях в школе
Стр 102 правило
Работа с текстом
Стр 103 упр 2,4, 5,6
Стр. 108 упр. 5
Развитие навыков диалогической речи
- составить парные обсуждения по следующим ситуациям «ребенок не хочет ходить в школу, родители пытаются заставить, друзья- поддержать , учителя- переубедить»
-объединить парные ситуации в полилог
3. Заключительный этап
-подведение итогов урока:
- Machen wir Schluss und ziehen Bilanz. Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.
Ihr habt in der heutigen Stunde gut/aktiv/nicht besonders gut/fleißig gearbeitet
Объяснение домашнего задания
Повт лексической и грамматической темы №2