Класс: 5 , немецкий язык
УМК Бим И.Л. «Немецкий язык», 5 класс
Тема урока: Моя семья. Давайте поговорим. Распределение обязанностей в семье Габи
Цель урока: актуализация ранее изученного лексико-грамматического материала и решение проблемы «Обстановка комнат»
Задачи:
Расширить страноведческую информацию о жизни немцев в маленьких городах Германии, познакомить с формулами речевого этикета. Привлечь внимание к проблемам экологии жилища, а так же города, в котором живешь;
Развивать внимание и память, орфографические навыки и технику чтения, расширять словарный запас;
Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты, вести диалог – расспрос об устройстве квартиры, читать в группе тексты, диалоги и инсценировать их, обмениваться информацией о прочитанном, учить работать со словарем.
Воспитывать правила поведения в общественном месте, на улице.
Планируемые результаты:
1. Предметные: Активизация лексического материалa по теме «Die Wohnung», повторение и обобщение грамматического материалa-предлоги дательного и винительного падежей, совершенствование умений понимать аутентичный текст на основе изученного языкового материала, текст, воспроизводимый одноклассником, вступать в беседу.
2. Метапредметные:
Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.
3. Личностные: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанное, уважительное отношение к окружающим людям и языкам.
Виды речевой деятельности:
- чтение;
- аудирование;
- говорение.
Формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- работа в парах\ группах.
Ход урока
Организационный момент (2-3мин)
-приветствие учителя
Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch.
-рапорт дежурного, блиц-беседа
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?
Предположение о теме урока, формулировка темы, вывод целей урока (наводящие вопросы учителя)
Основной этап
1. Повторение (5-7 минут) : активизация лексики по теме «Город. Типы домов, название комнат, предметов мебели, объектов постройки» - работа с видеоматериалом- назвать объекты
2. Проверка домашнего задания
АВ упр 1 с 57
АВ упр 5 с 59
Работа с текстом
-стр.125 упр. 5 Luxi erzahlt dem Gestiefelten Kater
-стр.126 упр.5 работа по тексту
-найти предложения в тексте
-ответить на вопросы
ФИЗМИНУТКА (2-3 мин) ( называть предметы мебели, учащиеся хлопком отвечают, если такая имеется в доме. Проигравший садится)
Закрепление и отработка лексического материала
-стр.127 упр.6 отработка лексики
-стр.128 упр.8 стихотворение
-стр.129 упр.1 дать объяснение и вставить пропущенные буквы в слова
Работа по АВ
5. Заключительный этап (5 минут)
Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.
-Чему научились сегодня на уроке? Что оказалось трудным? Что понравилось?
-Объяснение домашнего задания
Повторить слова, грамматику
С 124 упр 5 (а-е), слова Подг к тесту
АВ упр 5 с 59
Слова
Повторить слова, грамматику
-оценка работы
Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet.
Und Ihr bekommt folgende Noten: Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!