СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Музыка всюду живет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока в I четверти 1 класса состоит из "Технологической карты" и последовательности урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Музыка всюду живет"»

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Рязани «Лицей№4









Конспект урока музыки



в 1 классе



Тема урока:

«Музыка всюду живёт»









Составила: Т.В. Кокорева,

учитель высшей

квалификационной категории

















2020-2021 учебный год



Технологическая карта урока

Предмет

Музыка

Класс

1

Тема

Музыка вокруг нас

Тип урока

Урок обобщения темы

Цель урока

Создать условия для повторения и обобщения знаний о звуках, ладах, музыкальных инструментах через участие в музыкальной викторине

Задачи урока

Образовательные:

  1. пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

  2. расширить представление о музыкальных звуках и ладах;

  3. познакомить с названиями новых музыкальных инструментов аккордеон, саксофон.

Развивающие

  1. формировать умение выразительного исполнения и составления исполнительского плана русской народной песни; умение воспринимать вокальную музыку ивыражать свое отношение к песне;

  2. способствовать расширению кругозора;

  3. развивать музыкальные творческие способности учащихся с опорой на уже имеющийся жизненный опыт;эмоционального и осознанного отношения детей к классической и современной детской музыке;

  4. развивать вокально-хоровые навыки;

  5. развивать логическое мышление, память, умение взаимодействовать с окружающими;

  6. формировать умение осуществлять итоговый контроль деятельности;

Воспитательные:

  1. воспитыватьмузыкально-слушательской и исполнительской культуры;

  2. воспитывать эстетический вкус, стремление к творчеству, положительное отношение к процессу познания.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Ассоциативное сопоставление характера музыки и ее эмоционального переживания с движением, изображением, текстом и т.д.; умение выразить свое отношение к музыке в устной речи;положительное отношение к музыкальным занятиям в школе, к учебной деятельности, в том числе к художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке, воспринимать на слух музыкальное произведение, давать образную характеристику прослушанного произведения.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Обобщение знаний о музыкальных звуках, ладах, музыкальных инструментах, понятиях: «композитор», исполнитель», «слушатель»

  • Вокально-хоровая работа:

  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному наследию России;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах деятельности;

  • исполнение музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение) под фонограмму;

  • воплощение художественно-образного содержания музыки в пении, слове, движении, играх, действиях;

Метапредметые

  • Общеучебные

  • Логические

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

Личностные

  • Самоопределение

  • Нравственно-эстетическое оценивание

  • проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

  • развитие мотивов музыкально - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования;

  • развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Оборудование

Средства ТСО:

  • Компьютерная система;

  • Экранно-звуковые средства

  • USB-носитель

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Приветствует учеников, настраивает их на работу.

Настраиваются на работу.

Готовность обучающихся к деятельности

II.Мотивация к учебной деятельности

Скажите, пожалуйста, первоклассники, вы узнали что-то новое на уроках музыки?

Это хорошо. И сегодня мы проверим знания, насколько они крепки.

Для этого мы отправляемся в страну МУЗЫКА. Как вы думаете, интересно будет в этой стране?

Тогда, пожелайте удачи друг другу: повернитесь и прикоснитесь ладошками.

И начнём урок.


Узнали.




Да.


Дети ладошками желают удачи


Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать учителя.

Личностные:

мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

II.Актуализация знаний.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Зачем нужна музыка, как она вам помогает? Где вы встречаетесь с музыкой?

Слушает высказывание детей

Послушай, музыка вокруг,

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск воды,

Раскаты грома, звон капели

Птиц несмолкаемые трели

И сказки тоже рядом с ней…

Высказывают свои мысли о музыке.



Слушают стихотворение








Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

IV.Формулирование цели урока.

- И так, тема урока «Музыка вокруг нас» Слайд 1

Цель нашего урока: обобщить знания о музыке и помогут нам герои сказки.


Личностные:

формирование: мотивации к обучению и познанию; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, умение оценивать результат своей деятельности .

V.Закрепление знаний.

- Узнали, кто это?

- «Ребята, какие звуки вы знаете?» - спрашивает Мальвина.



Слайд 3. Выберите шум

Слайд 4. Выберите музыкальный звук

Слайд 5. Послушайте две пьесы и скажите, в каком ладу они написаны.

Слайд 6. Кто сочиняет музыку?

Слайд 7. Кто этот человек и чем он занят?


Слайд 8. Кто исполняет музыку?

Слайд 9. В исполнении какого музыкального инструмента звучит музыка? Музыкант, который играет на рояле, называется – пианист.

- Помните ли вы эту музыку? О чем она? Какую картину осени она рисует?

-Правильно.

Слайд 10. Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Слайд 11. Назовите музыкальные инструменты, которые вы видите. Не знакомы с некоторыми? Это аккордеон, музыкальный инструмент группы баянов. А это саксофон – духовой эстрадный музыкальный инструмент.Повторим вместе названия этих музыкальных инструментов: аккордеон, рояль, саксофон.

Слайд 12. Помоги Буратино найти музыкальные инструменты. Сосчитайте, сколько музыкальных инструментов здесь спрятано.

Сколько у вас получилось?

- Правильный ответ: восемь.

- Почему герои сказки «Золотой ключик» желают нам успехов? В чём?

- Ещё много нам предстоит узнать о музыке.

- Да, это Мальвина.


- Музыкальные звуки

- Разговор, речь

- Шум

- Поезд

- Аккордеон

- Первая в мажоре

- Вторая в миноре

- Композитор

- Это композитор. Он сочиняет музыку.

- Исполнитель

- Фортепиано



- Об осени.

Отвечают на вопросы.


Называют музыкальные инструменты








- Пять

- Шесть

- Семь

- Восемь



- В учёбе

Личностные:

готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные: аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.


Физкульминутка

Показывает движения под музыку.

Выполняет движения вместе с первоклассниками

Смотрят видео.

Выполняют движения и подпевают.

Регулятивные:

самоконтроль процесса и результатов деятельности



- А теперь послушайте стихотворение:

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

-Что мы будем делать?

- Правильно. Но сначала речевое упражнение

Разбудили мы ежа,

Он зафыркал, чуть дыша:

Фыр-фыр-фыр-фыр.

Разбудили мы щенка,

Напугал он нас слегка:

Гав-гав-гав-гав.

Разбудили мы тигрёнка,

Он мяучит, как котёнок:

Мяу-мяу-мяу-мяу.

Разбудили мы цыплят,

Хором все они пищат:

Пи-пи-пи-пи.

Разбудили мы друзей,

Вместе будет веселей:

Ля-ля-ля-ля.

Предлагает обучающимся придумать мелодию и пропеть её на слог «ля»

-Ребята, какую песню вы очень любите и хотели спеть?

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.


Слушают стихотворение










Проговаривают упражнение


















«Добрый день»

Исполняют песню Я. Дубравина на слова В. Суслова «Добрый день»


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Наш урок подходит к концу, подведём итог. Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?

- Помогала нам сегодня дружба.

Давайте построимся и споём нашу любимую песню, какую?






- Наш урок закончен. Всем желаю удачи в учёбе.


- Повторить знания о музыке

- Да, достигли.



- «Настоящий друг»

Выходят к доске, строятся и исполняют песню Б. Савельева на слова М. Пляцковского «Настоящий друг»

Регулятивные:

умение оценивать результат своей деятельности, аргумен­тировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.