СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА


Предмет: Музыка, 1 класс

Урок№ 29

Тема урока: «Музыка в цирке»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Цель: Определение роли музыки в цирке.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам, работать с учебником.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы, работать в паре.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.





















Ход урока

Ученики входят в класс под музыку И. Дунаевского «Выходной марш».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Учитель: Внимание, дорогие ребята, уважаемые зрители! Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в удивительном, увлекательном и немного волшебном мире, где каждое представление – праздник. А вы догадались, о каком праздничном представлении я говорю?

Дети: Цирк (один из ответов).


Учитель: Как вы догадались? А что помогает создать праздничное настроение в цирке?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Учитель: Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?

Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? Дети: О цирке


Учитель: Правильно. Может у вас получится сказать тему урока.

Дети: Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».


Учитель: Заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.


Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

Учитель: Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки? Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с вы­хода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

РАБОТА ПО ТЕМЕ:

Учитель: Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену.

слушание «Выходной марш» И.Дунаевского

Учитель: Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили?

Дети: клоунов, зверей, жонглеров, фокусников ,воздушные гимнасты, всадники на лошадях


Учитель: А как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была?

Дети: торжественная, маршевая


Учитель: Встанем и представим себя в роли артистов цирка и как мы под музыку выходим на арену..


Повторное слушание с маршерованием


Учитель: Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк».


Учитель: Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку.


Слушание И.О.Дунаевский «Галоп»

Учитель: Кто самый догадливый? Музыку, какого номера мы с вами услышали?

Дети: лошадь, всадник


Учитель: Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? Выберите подходящие к музыке слова из учебника.

Дети: Быстро, радостно, стремительно, живо


Учитель: Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Исаак Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими кулачками тихонько попробуем изобразить копыта цирковой лошади.

повторное слушание с имитацией цокота

Учитель: Вторым номером на арене цирка – встречайте!



слушание «Клоуны» Д. Кабалевского



Учитель: Как вы думаете, что за артисты появились на арене?

Дети: клоуны



Учитель: Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками.

Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему?

Дети: сложно, быстрый темп



РАБОТА В ГРУППЕ:

Учитель: Какие слова на стикерах подойдут к этой музыке? (стикеры на партах)

Дети: задорно, озорно, шутливо



Перерыв в цирке называется АНТРАКТ . Физминутка

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!


Учитель: Продолжают цирковое представление – слоны. Как вы думаете, что на арене могут делать слоны? Они какие?

Дети: танцевать, слоны добрые, толстые


Учитель: Мы с вами уже знаем песню «Добрые слоны». Вспомним то что выучили ,но перед пением мы сделаем разминку.

Дыхательная, артикуляционная гимнастика

Разучивание 2 куплета А.Журбина «Добрые слоны»

-Упражнение «Эхо»

-Упражнение «Внимание хлопок»

-Игра «Сломанный телевизор»


Исполнение песни


ИТОГ:

Учитель: И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие, герои и под какую, музыку нас сегодня радовали.

  1. Как клоуны забавляют зрителей - …(задорно), … (озорно), … (шутливо).

  2. Как бегут под музыку по арене цирковые лошадки - …(быстро), …(стремительно), …(живо), …(радостно).

  3. Перечислите артистов цирка, с которыми вы сегодня познакомились. ( клоуны, лошади, слон)

Учитель: Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров).

РЕФЛЕКСИЯ:

- В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – если вам урок понравился – приклейте стикер к веселому клоуну, а, если не понравился –грустному.

Урок окончен! До новых встреч.