СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Музыкальное состязание. Концерт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Музыкальное состязание. Концерт"»

Конспект урока музыки

Тема урока: Музыкальное состязание. Концерт.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели: знакомство с жанром инструментального концерта.

Планируемые предметные результаты: научить узнавать жанр инструментального концерта.

Планируемые метапредметные результаты:

• регулятивные – понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально–осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально–творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

• познавательные – владение навыками осознанного размышления о музыке с помощью понятий в процессе восприятия;

• коммуникативные – формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Планируемые личностные результаты: развивать интерес к предмету, воспитывать любовь к Родине через музыку П.И. Чайковского.

Оборудование: Презентация, аудиозапись.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, мы начинаем урок.

(музыкальное приветствие)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в необычное место. Здесь всегда праздник. Здесь можно найти новых друзей. Здесь можно услышать новую музыку и узнать много интересного. Конечно, это концертный зал.


2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, а вы любите соревноваться?

- А в чем можно соревноваться?

- Возможно ли соревноваться в музыке?

- Кто с кем могут соревноваться? 

- В какой форме проходят эти состязания?

- А могут соревноваться между собой инструменты, а не исполнители в своём мастерстве?

Отвечают на вопрос.

- В спорте, в литературе, в знаниях…

- Да.

- Музыканты исполнители.

- Концерт.

Отвечают на вопрос.

3. Постановка цели и задач урока.

- Ответы разные. Попробуем разобраться вместе.

- Но сначала надо сформулировать тему нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас размышляли, на какой вопрос не нашли ответа?


Отвечают на вопрос.

4. Работа по теме урока

-Музыка, которая сейчас прозвучит, вам, скорее всего, незнакома. Постарайтесь слушать внимательно, чтобы поделиться своими впечатлениями.

(Звучит фрагмент первой части концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского).

- Понравилась ли вам музыка?

- Какие чувства вы испытывали?

- Какие инструменты звучали?

- Мы можем сказать, что фортепиано и оркестр спорили, соревновались в своих высказываниях?

- Почему?

Мы можем сказать, что они как бы соревнуются между собой?

- Этот музыкальный жанр называется концерт.






Отвечают на вопросы.


- Фортепиано, скрипка, виолончель, контрабас.

Отвечают на вопрос.


- Они будто ведут спор, беседу.

- Да.

4. Первичное усвоение новых знаний

А теперь попробуем все вместе дать определение новому жанру, жанру концерта. СЛАЙД 2

- Что нового узнали о жанре концерт?

- А в чём заключается согласие между солирующем инструментом и оркестром?

(Портрет П.И. Чайковского - слайд 4).

- Первые концерты появились в Италии в 18 веке. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Классический концерт обязательно состоит из 3 частей. Один из самых известных инструментальных концертов — это Первый Концерт П. И. Чайковского, фрагмент которого мы с вами слушали.

Делают предположения.


Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

5. Физкультминутка

В школьной непростой программе

Есть команда «Разомнись!»

Как по лесенке, по «гамме»

Будем прыгать «вверх» и «вниз» (сели на корточки)

«До-ре-ми», вот, например,

Это три ступеньки вверх (три небольших подъема вверх)

«Фа-соль-ля-си» - шаг стал шире

Это вверх ещё четыре (еще четыре подъема вверх и выпрямиться)

«Си-ля-соль» – мы вниз пошли (опускаемся вниз)

«Фа-ми-ре» – до «До» дошли (присели до конца)

А теперь, размяв коленки,

Побежим через ступеньки.

«До-ми-соль-си» – вверх опять (быстро встают)

«Ля-фа-ре» – вновь скачем вспять. (быстро садятся)

Поразмялись мы на славу,

Можем прыгнуть на октаву (подпрыгнуть высоко вверх)


5. Продолжение работы по теме диплома

- Что такое инструментальный концерт?



- Какой инструментальный концерт известен пианистам всего мира?


- Как называется солирующий инструмент в этом концерте?

- Сколько частей в концерте?

— Это концерт, в котором есть солирующий инструмент и симфонический оркестр.

- Первый Концерт П. И. Чайковского, фрагмент которого мы с вами слушали.

- Фортепиано.

- 3 части.

6. Вокально-хоровая работа.

-Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас всегда с собой?

- Этот инструмент у нас сегодня ещё не звучал. Но прежде, чем мы с вами начнём петь, нам надо разогреть наш голосовой аппарат – это наши щёки, губы, зубы, язык, лёгкие. Для этого сначала встанем правильно - свободно с опорой на обе ноги, корпус прямой, плечи развёрнуты.

Вдох через нос – коротко и шумно, выдох через рот, бесшумно;

А) Упражнение «Повороты головы»: вдох справа, вдох слева, выдох прямо.

Б) Упражнение «Вверх, вниз»: «лицом к потолку» - вдох, прямо – выдох, «лицом к полу» - вдох, прямо – выдох.

Артикуляционная гимнастика:

«Щёчки пожевали», «укольчики», «зубки почистили», «губки и язык покусали», Губы вытянули и круговыми движениями вправо и влево.

- Сегодня мы с вами выучим новую песню.

Звучит «Песенки о звукоряде» из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса.

-Давайте исполним её со словами.

- Голос.






Выполняют упражнения.











Слушают песню.