Аналитическое занятие по симфоническому фрагменту «Три чуда» Н. Римского-Корсакова с точки зрения оркестровых средств, инструментовки.
Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 6 класса (УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев «Искусство: Музыка», 6 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 3 урока 4 четверти.
Планируемые результаты учебной деятельности:
Метапредметные:
— осознание и умение сформулировать связи и переклички между литературным и музыкальным образом на примере «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина и одноимённой оперы Н. Римского-Корсакова;
— осознание и умение определить связи между сказочными образами иллюстрации И. Билибина и симфоническим эпизодом оперы Н. Римского-Корсакова.
Личностные:
— формирование и укрепление чувства восхищения и уважения к произведениям русского искусства на примере иллюстрации И. Билибина, оперы Н. Римского-Корсакова и сказки А. Пушкина;
— укрепление патриотических чувств, любви к русской культуре.
Предметные:
— знание групп симфонического оркестра (названия, состав).