Урок-путешествие в истоки становления музыкально-драматических жанров мюзикла и рок-оперы.
Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 8 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 8 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 6 урока 1 четверти.
Цель урока: Раскрытие сюжетной линии и законов музыкальной драматургии музыки «третьего направления» (мюзиклов, рок-опер).
Задачи:
- обобщать знания учащихся о лёгкой и серьёзной музыке;
- выявлять особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности стилей, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций (рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам);
- познакомить учащихся с историей возникновения мюзикла и с современными образцами мюзикла и рок-оперы;
- познакомить учащихся с образцами музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.);
- осознавать личностные смыслы музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимать их роль в развитии современной музыки;
- развивать умения сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения творческих задач, способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим;
- участвовать в исследовательском проекте (подготовка презентации) «Мюзикл и рок-опера: музыка серьёзная или лёгкая?».