СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орг.момент представлен в виде стихотворения, содержащего слова-перевертыши, которые нужно прочитать справа налево. Конспект урока содержит задание по  поиску необычных слов, нахождению их значения в словаре музыкальных терминов, что способствует развитию читательской зоркости, творчества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"»

Конспект открытого урока музыки

«Второе путешествие в Музыкальный театр. Необычные музыкальные инструменты в балете «Щелкунчик».

Цель : Познакомить учащихся с особенностями жанра.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о музыкальном театре.

  2. Познакомить со звучанием необычных инструментов.

  3. Закрепить знания учащимися музыкальных терминов.



  1. Орг.момент.

Учитель читает стихотворение:

Выхожу из здания,

Потеряв сознание:

В ретрап купил билет я

И занял свое место.

Вдруг музыканты, взяв даккор,

Всмотрелись в арутитрап.

Еще мгновение одно –

Танцует сеньорита!

Запела музыка складно,

Как будто я смотрю кино:

Там ртсекром правит рёжирид

И чудно акызум звучит.

На сцене там все ститра «блещут»,

А илетирз им рукоплещут…

Подскажите-ка, друзья,

Здание, откуда вышел я!

У.: Ребята, посмотрите текст стихотворения. Что в нем необычного?

Д.: Есть слова непонятные.

У.: Попробуйте прочесть эти слова справа налево. Что у вас получилось?

Ответы уч-ся: ПАРТЕР, КОНЦЕРТ

У. : Остались непонятные слова?

Д. : Да!

У.: Давайте подумаем, где можно услышать такие слова: «партер», «концерт»?

Д. : В театре.

У. : Правильно. А что можно увидеть еще в театре, кроме концерта?

Д. : Спектакли, сказки …

У.: Правильно! А какие сказки вы видели в театре?

Д. : «Золушка», «Бременские музыканты» , …

У.: В спектаклях звучит музыка? Если «да», то какая?

Д.: Да! В «бременских музыкантах» музыка звучат гитары, барабаны, …

Д.: В «красной шапочке» тоже ритмичная, с гитарами.

Д. : В «Приключении Буратино» - тоже ритмичная…

У.: Один инструмент звучит или много разных? Красиво (приятно) ли слушать такую музыку?

Д. :Звучит много разных инструментов, слушать такую музыку очень приятно.

У. : Одновременное слаженное звучание нескольких инструментов называется «оркестр».

У. : Какие инструменты вы знаете?

Д. : Труба, флейта, кларнет,.. – это духовые.

Д. : балалайка, домра, гусли, трещотки, - это народные,.. – это народные.

Д. : скрипка, виолончель, контрабас… - это смычковые.

У. :Правильно, точно также называются большие составы исполнителей: «духовой оркестр», «симфонический оркестр, Как вы думаете, музыканты играют то, что им вздумается или специально подготовленную музыку?

Д. : Специальную музыку.

Д.: ???

У. : В балете П. Чайковского звучит танец Феи Драже в исполнении челесты. Посмотрите, как она выглядит.

У.: Он очень похож на фортепиано, только намного меньше клавиш и всего одна педаль для усиления звука. Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеcта». К сожалению, этот инструмент в настоящее время встречается Как вы думаете, какой инструмент ОРНИ может имитировать звучание челесты?

Д. : Ксилофон.

У.: Действительно, ксилофон по звучанию похож на челесту. А в Южной Мексике звучание челесты может имитировать маримба.

У. В Новосибирском театре Оперы и балета партию Феи Драже исполняется на маримбе. А теперь вернемся к стихотворению, которое вы слышали в начале урока. Расшифруйте необычные слова, которые встретились в тексте:

«Рёжирид» - дирижер

«Ртсекро» – оркестр

«Арутитрап» -партитура

«Тситра» - артист

У. : Вы – молодцы, хорошо работали на уроке! Спасибо за внимание!

Д/З:

  1. Дать определение словам «партитура», «артист балета», «оркестр», «дирижер» . Зачем оркестру нужен дирижер?

  2. Сообщение «Какие еще необычные музыкальные инструменты можно встретить в театре и на концертах?»