СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Мажор и минор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка пригодится учителям музыки, работающих в 1-м классе по программе Е.Д. Критскй.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Мажор и минор"»



Урок музыки в 1 классе. Разработала Пантелеева Валентина Юрьевна, учитель музыки, молодой специалист

Тема: Мажор и минор

Цели и задачи темы: познакомиться с понятиями «мажор» и «минор», научиться определять лады в музыке.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: ученик научится определять характер музыкального произведения, выразительно исполнять песни с сопровождением, соблюдать при пении певческую установку, петь преимущественно с мягкой атакой звука, ясно выговаривать слова песни, исполнять одноголосные произведения, лад «мажор» и «минор»;

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать звуки, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка», готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение в процессе с совместной деятельности;

Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества со взрослыми, с одноклассниками, развитие этических чувств, доброжелательности, формирование творческой активности, формирование социально-ориентированного взгляда на мир.

Краткий план урока:

1. Вход под музыку;

2. Музыкальное приветствие;

3. Распевание;

4. Знакомство с «мажором» и «минором»;

5. Слушание музыки и анализ;

6. Муз. разминка;

7. Слушание музыки и анализ;

8. Работа над песней «Белые снежинки»;

9. Исполнение «Чему учат в школе»;

10. Подведение итогов;

11. Музыкальное прощание;

12. Выход под музыку.

Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, карточки со словами, характеризующими музыку.

1. Вход под музыку;

2. -Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга по- музыкальному;

3. - Ребята, подготовим наши связки к пению. Поём по руке дирижера, дышим носиками, воздух отправляем в животик.

- МАМЭМИМОМУ;

-Я ПОЮ, ХОРОШО ПОЮ;

-ДОДОДОДОДОРЕ...;

4. -У меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок!

Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР.

Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре.

Итак Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада. Я – Мажор, бегу, кричу. Я – Минор, иду, грущу. Я – Мажор, смеюсь, шумлю. Я – Минор, шепчу и сплю. Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем, Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом.

5. -Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Какой лад в музыке? У вас на парте лежит раздаточный материал. Прошу вас после прослушивания поднять соответствующие карточки. Ответы:- Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

Теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Прошу вас после прослушивания поднять соответствующие карточки. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

6.- Ребята, сейчас мы с вами разомнёмся.

7.- Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично!

8. - А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке «Белые снежинки» .

9.- Ребята, подарим нашим гостям песню «Чему учат в школе».

10.- Подведём итоги, вспомним, что такое мажор и минор.

11.- Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания. (музыкальное прощание);

12. Выход.

































Самоанализ проведенного урока