Конспект урока музыки в 1 классе по теме: «Защитники Отечества»
Раздел: «Звучащий образ Родины»
Тема: «Защитники Отечества»
Тип урока: получение новых знаний
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник
Интерактивное оборудование: презентация, мультимедийное оснащение, текст песни.
Цель: сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях посвященных истории России, защитникам Отечества, прививать эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина».
Задачи урока:
Обучающие: Формировать представление о защитниках отечества и их подвигах.
Развивающие: Развивать художественный вкус и интерес к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам отечества.
Воспитывающие: Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат представление о защитниках отечества и их подвигах.
Получат возможность развивать художественный вкус и интерес к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам отечества.
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.
- Обучающиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию
деятельности.
2. Познавательные:
- Обучающиеся научатся: осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Обучающиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
3. Коммуникативные:
- Обучающиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Музыкальный материал:
Симфония «Богатырская» 1ч. А.Бородина; песня «Конармейская» муз.Дм. и Дан Покрассов, сл.А.Суркова; песня «Бескозырка белая» муз. В.Шаинского, сл. З.Александрова
Ход урока
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, учитель!
2. Актуализация знаний. Постановка темы урока.
Учитель: Ребята, давайте послушаем небольшой отрывок, и вы мне ответите вот на какой вопрос: «Как звучит эта музыка?» Дети слушают
Ответы детей
Учитель: Музыка звучит грозно, воинственно…Как будто сейчас произойдет битва.
Называется она «Богатырская симфония». Давайте вспомним «трех китов». К какому киту мы отнесем это произведение?
Учитель: Давайте вспомним, что вся музыка держится на трех китах: кит танец, кит песня и кит марш. Так к какому же киту мы отнесем это произведение?
Ответы детей
Учитель: Правильно! Это кит – марш! (Слайд 1)
А сейчас посмотрите на слайд. (Слайд 2)
Что вы на нем видите?
Кто это такие? А вы знаете их имена? Куда едут? Почему так пристально смотрят куда-то вдаль? Ответы детей
Учитель: Правильно, ребята! Это три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. А высматривают они врагов, следят за границей.
Учитель: Богатыри еще в далеких временах защищали нашу страну от врагов. А эти трое прославились из-за своих подвигов, смекалке и силе.
Ребята, какой праздник скоро наступит?
Ответы детей
Учитель: Верно, 23 февраля – день защитника Отечества. День, когда мы поздравляем мальчиков, пап, дедушек с тем, что они защищают нас и нашу родину.
А теперь давайте подумаем, какая же тема нашего урока?
Ответы детей
Учитель: Верно, молодцы. Защитники Отечества, так называется наша тема урока.
А какую цель поставим?
Ответы детей
Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с военными произведениями
3. Открытие новых знаний.
Учитель: А сейчас мы послушаем песню, которая называется «Конармейская» (Слайд 3)
Конармейское войско – это войско, в котором для передвижения использовались кони.
Ребята, что предвещает эта музыка? Какие инструменты вы услышали?
Ответы детей
Учитель: Правильно, ребята! Звучали балалайка и виолончель
Учитель: Посмотрите внимательно на этот портрет (Слайд 4)
Опишите его. Кого вы видите? Во что он одет? У него грозное лицо? Кто это по вашему мнению?
Ответы детей
Учитель: Здесь изображен Александр Невский – Новгородский князь, который прославился тем, что победил шведов (Невская битва) и немцев (Ледовое побоище). А еще обезопасил границы Руси.
4. Физкультминутка «Море волнуется раз!»
Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево – вправо)
Море волнуется – три! (Повороты туловища влево – вправо)
Морская фигура – замри! (Замерли)
5. Вокально-хоровая работа.
Учитель: А сейчас мы послушаем песню, которую мы начнем сегодня учить.
Слушайте внимательно.
Звучит песня «Бескозырка белая» муз. В.Шаинского, сл. З.Александровой
Учитель: Ребята, а о ком эта песня? (Слайд 5)
Видели вы бескозырку? Какая эта песня по настроению?
Посмотрите на слайд. Кого вы видите?
Работа над песней
6. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).
Учитель: А теперь давайте попробуем спеть, что мы выучили сегодня на уроке. А я буду вам помогать.
7. Домашнее задание.
Учитель: Дома вам надо будет выучить эту песню.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: Вот и подошёл к концу урок.
Вы очень хорошо работали на уроке. Давайте похлопаем себе и вспомним, какая была тема урока?
Что мы делали на нем?
Все ли получилось?
Попробуйте назвать людей на картинах. ( Александр Невский и Три богатыря).
Ответы детей
Учитель: До свидания, ребята! Спасибо за урок!