СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Почему медведь зимой спит? сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Что такое Новый год?"

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Почему медведь зимой спит? сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Почему медведь зимой спит?» сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера

УМК: «Музыка» Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.


Раздел: «Что такое Новый год?»

Тема: «Почему медведь зимой спит?» сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера

Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: формирование элементарных певческих навыков.

Задачи урока:

Образовательные: изучение новой песни, понимание характера и содержания мелодии

Коррекционные: коррекция развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение, игру на детских музыкальных инструментах

Воспитательные: воспитание культуры исполнения и слушания музыкального произведения

Оборудование и материалы: «Почему медведь зимой спит?» сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера; детские музыкальные инструменты (треугольник, деревянные ложки, барабан); картинки: медведя, лисы, дятла; картинки музыкальных инструментов: треугольник, деревянные ложки, барабан; презентация к уроку.


План урока:

1. Вход в класс. Музыкальное приветствие

2. Сообщение темы и задач урока

3. Подготовка к восприятию

4. Слушание новой песни

5. Разбор текста. Словарная работа

6. Физкультминутка

7. Подготовка к пению. Попевки

8. Разучивание новой песни

9. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных инструментах с пением

10. Подведение итогов урока.

11. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Организационный этап. Актуализация темы.

Вход в класс «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» (муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина)

Музыкальное приветствие

2. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы выучим новую песню, название которой вы прочтёте на доске (Дети читают про себя, затем один из детей вслух)

- «Почему медведь зимой спит?» композитора Льва Книппера, поэта Александра Коваленкова

3. Подготовка к восприятию.

Учитель: Ребята! Какое время года сейчас?

- Как вы думаете, что сейчас делает медведь?

(Ответы детей)

- Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

- Знаете ли вы, почему медведь зимой спит?

(Ответы детей)

Учитель: Вот какую сказку по этому поводу сочинили композитор Лев Книппер и поэт Александр Коваленков. Только эта сказка не простая, а музыкальная, точнее эта песня в которой рассказывается…

4. Слушание новой песни.

Цель слушания: О чём же рассказывается в песне?

(Звучит песня)


5. Разбор текста. Словарная работа.

Учитель: Когда происходят события, о которых рассказывается в песне? (Раз морозною зимой)

- Где шёл медведь? (Вдоль опушки лесной)

- Куда шёл медведь? (Шёл медведь к себе домой, в тёплой шубе меховой)

- Как называется дом медведя? (Берлога)

(Шёл он, шёл, к своей берлоге, по просёлочной дороге)

- Что сделал медведь, шагая через мост? (И шагая через мост, наступил лисе на хвост)

- Что сделала лисица? (Подняла лисица крик)

- Какой крик устроила лиса? (Зашумел тёмный лес и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез)

- Кто был на сосне? (На сосне весёлый дятел)

- Что делал дятел? (Белке домик конопатил и промолвил)

- Что промолвил дятел? ( Ты медведь, должен под ноги смотреть)

- Что решил медведь с той поры? (С той поры медведь решил, что зимой нужно спать. По опушкам не гулять, на хвосты не наступать)

- Что делает медведь зимой? (Он в берлоге безмятежно, спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста)

- У медведя действительно нет хвоста! Он есть, но очень маленький (Показ картинки медведя)


6. Физкультминутка. «Снег»

Цель: повысить уровень энергии в классе


7. Подготовка к пению. Попевки.

Исполнение под фортепиано детских музыкальных попевок


8. Разучивание новой песни.

Работа над песней «Почему медведь зимой спит?» сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера ( по куплетам)

9. Исполнение мелодии песни с сопровождением на детских музыкальных инструментах с пением.

Учитель: Ребята! Как вы думаете, какого героя, на каком инструменте лучше исполнить?

(Ответы детей)

- В каком ритме будем играть?

(Ответы детей)

Медведь – барабан

Дятел – деревянные ложки

Лиса – музыкальный треугольник


Исполнение песни на детских музыкальных инструментах


10. Подведение итогов урока.

Учитель: А сейчас я проверю, как вы усвоили тему урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

(Ответы детей)

- Как называется песня?

(Ответы детей)

- Сколько человек сочинили эту песню?

(Ответы детей)

- Кто может назвать их?

(Ответы детей)


11. Домашнее задание.

Нарисовать героев песни «Почему медведь зимой спит?» сл.А.Коваленкова, муз.Л.Книппера (медведь, лиса и дятел)

Учитель: Спасибо за активную работу на уроке (Отмечает активность ребят, их ответы)

- Урок окончен. До свидания!