СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 5-м классе Тема: «В каждой мимолетности вижу я миры».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие навыков творческого воображения учащихся; умение сопоставлять музыкальные образы различных музыкальных произведений; развивать навык нестандартного мышления учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.

Личностные: Своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композитора С. Прокофьева

 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы, оборудование: ноты, доска, музыкальный проигрыватель

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 5-м классе Тема: «В каждой мимолетности вижу я миры».»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №94

Тракторозаводского района Волгограда»

(МОУ СШ №94)











Конспект урока музыки в 5-м классе

Тема: «В каждой мимолетности вижу я миры».






Учитель музыки:

Волохина Л.С.


Тема урока музыки: «В каждой мимолетности вижу я миры».

Цель: Развитие навыков творческого воображения учащихся; умение сопоставлять музыкальные образы различных музыкальных произведений; развивать навык нестандартного мышления учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.

Личностные: Своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композитора С. Прокофьева


Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы, оборудование: ноты, доска, музыкальный проигрыватель

Музыкальный реп-р:

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Организация слушательской деятельности

  3. Организация исполнительской деятельности

  4. Итог урока




Этап урока

УУД

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

1

Организационный момент


- Здравствуйте ребята!

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Правильно ребята! Мимолетность – это мгновенное впечатление, внезапный отклик на какое-либо явление жизни или эмоциональное состояние.

- «Мимолётности» - так назвал цикл фортепианных миниатюр С. Прокофьев.

- Сергей Прокофьев (1891-1953) русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Композитор запечатлел просто и изобретательно пестрый хоровод разнообразных картинок-образов. Среди этих пьес есть беспокойные, драматические, фантастические, лирические, шутливые. Для их создания стали стихи поэта К. Бальмонта – современника Прокофьева.

***

Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих.
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей... Вас я не зову!

***

- Цикл «Мимолетности» состоит из 20 пьес, написанных Сергеем Прокофьевым между 1915 и 1917 годами. Премьера состоялась 15 апреля 1918 года в Петрограде.

-Приветствуют учителя садятся на свои места.

-О мимолетности



























5 минут

2

Организация слушательской деятельности


- Сейчас мы послушаем две «Мимолетности» №1 и №10 и попробуем сравнить их между собой.

Слушаем Пьесу №1 из цикла Мимолетности.

Ответить на вопросы:

- Какая была музыка?

- Какие интонации присутствуют?

- Что напоминает музыка?

Прослушать Пьесу №10 из цикла Мимолетности.

Ответить на вопросы:

- Какой характер был у музыки?

- Что бы вы хотели делать под эту музыку?


- Давайте сравним эти пьесы с картинами художника Василия Кандинского. (Слайд 9)

- Кандинский - русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу…»

- В музыке «Мимолетностей» нет каких-либо реальных пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломаных линий-мелодий, ритмов, необычных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.

- Музыка тихая и задумчивая, неторопливое движение, игра высокого и низкого регистров.

- В ниспадающих повествовательных мелодических попевках слышится русская интонация.

-Музыка этой «Мимолетности» напоминает мечтательные, таинственно - сказочные темы Золушки.


- имеет шутливый, насмешливый характер. В ней танцевальные, упругие ритмы, изломы мелодии, взлетающие вверх и вниз пассажи, акценты, контрасты динамики.

- Танцевать.

15 минут

3

Организация исполнительской деятельности


- Ребята, а что для вас является мимолетным? Можно ли сказать, что мимолетным может быть сюрприз?

- А почему?

- Могу с вами согласиться, вы интересно рассуждаете, сейчас мы с вами познакомимся с песне Марка Минкова «Да здравствует сюрприз».

- Давайте прослушаем и исполним эту песню.

-Да

- Потому что это удивление а оно проходит быстро и мимолетно.


15 минут

4

Итог урока


- Итак, ребята, давайте подведём итог нашему уроку. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

- Мы слушали музыку вокальную или инструментальную?

-  Можно ли произведение «Мимолётности» назвать фортепианной миниатюрой? 

- А можно ли в этой мимолётности рассмотреть художественный образ?

- С какими образами мы с вами встретились на уроке?

- Понравилась ли вам прозвучавшая на уроке музыка?

-Да, ребята, наша с вами жизнь – это череда мимолётностей, насыщенных различными чувствами, мыслями, настроениями, которые в музыке отражены различными музыкальными образами. Эти образы мы можем увидеть, а можем только лишь прочувствовать и увидеть, благодаря своей фантазии, своему воображению через образы-ассоциации. Поэтому не случайно тема нашего урока определилась строками «в каждой мимолётности вижу я миры» из стихотворения К. Бальмонта «Я не знаю мудрости» . Хочется пожелать нам всем мимолётностей, насыщенных радостью, светом, добром. А злые образы пусть останутся только в сказках.

-Инструментальную.

- Да, можно, потому что оно отображает какой-то миг в человеческой жизни.

- Да, можно.

- ответы детей.

5 минут