Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, проговаривать последовательность своих действий на уроке;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка |
1. Подготовительный | 1. Организационный момент Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; настроить детей на плодотворную работу. | - Встаньте, поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. -Садитесь. Режим усиления З.У.А. Как ты слышишь, Артём? (………) А для этого нам необходима речевая разминка. ( Буква с… ) -Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? | Слушают учителя. Знакомятся с гостями проговаривая свои имена. чтение второй проговаривают речевую зарядку отвечают на вопросы учителя | 2 |
2. Основной этап | 1.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные на уроке. | Посмотрите на картины, найдите лишнюю картину. -Какое время года на ней? -Какое время года осталось? Почему, это зима? Докажите, что сейчас зима, назовите признаки зимы. (Снег, снежинка, гололед, лед, метель, сугроб, снеговик, иней, мороз) Откройте учебник на странице 169. рассмотрите иллюстрации. Какое время года? -Что изображено на рисунке? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Какой это жанр? | Ответы учеников | 1 |
| 2. Постановка цели и задач урока Цель: - постановка учащимися цели урока, - уточнение и согласование темы урока; - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Как вы думаете, о чем будет стихотворение? Сформулируйте тему урока полностью. Зная тему, поставьте цель урока. - Что мы будем делать на уроке? | Тема урока: Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором». Стихотворение Задачи урока: Познакомимся с биографией Николая Алексеевича Некрасова и его стихотворением «Не ветер бушует над бором». Дети зачитывают план урока 1.Будем проверять домашнее задание. 2.Будем читать стихотворение. 3. Будем проводить словарную работу. 4.Будем отвечать на вопросы. 5. Будем слушать и говорить | 2 |
| | -Что было задано? -Как называется стихотворение? -Кем оно написано? -Ответьте на вопрос №1. Какое настроение возникло при чтении произведения? Прочитайте внимательно задание и выберите вариант ответа (доброе, печальное, спокойное, радостное, счастливое, бодрое) -Сейчас мы будем читать выразительно стихотворение. -Читаем цепочкой по две строчки стихотворение Николая Некрасова «Славная осень»? -Что мы делали? | Прочитать стихотворение и ответить на 1 вопрос. Отвечали на вопрос Ответ и взаимопроверка. Чтение обучающихся по цепочке. Мы проверяли домашнее задание. | 4 |
| 3.Физкультминутка. | Сейчас мы с вами проведём физминутку | Дети выполняют различные движения | 1 |
| 4.Работа по теме урока. Цель: познакомить с биографией автора и содержанием стихотворения «Бабушкины сказки». | - Вам нравится морозная погода? Почему? (Бывает весело, красиво, снег скрипит под ногами) - Поэтов тоже привлекает образ зимней природы. Писал о зиме и Н.А.Некрасов. В них поэт часто наделял деревья, ветер, небо человеческими чувствами, поведением. Словарь воевода – начальник войска дозор – обход для осмотра палица – старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом гнёт – тяжесть, груз Что делали? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Чтение стихотворения учителем Что мы делали? | Ответы детей Дети читают, уточняют непонятные слова. Читали словарь Слушали стихотворение Дети смотрят и слушают стихотворение. | 1 1 3 |
| | -Прочитаем трудные слова. по за-мёрз-лой воде за-брав-шись на сосну хваст –ли- вая песня Самостоятельное чтение. | Правильно произносят трудные слова. Будем читать стихотворение. | 1 7 |
| Цель: учить умению отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с опорой на иллюстрацию. | Ответы на вопросы Как называется стихотворение? Кто автор? О чём стихотворение? Кто главный герой стихотворения? Что он делает? Какой он? Что покорны ему? Какую песню он пел? ( весёлую, хвастливую, удалую, грустную) | большой сильный могучий хозяйственный хвастливый | 5 |
| | Работа с иллюстрацией учебника. -Найдите к нему отрывок из текста. -Какие рисунки забыл нарисовать художник. -Найдите столбик стихотворения, где Мороз шагает по деревьям. Прочитайте. -Что забыл нарисовать художник? -Чтобы вы дорисовали? (солнце, льдины, горы в снегу, метель) Работа по карточкам Дополни словами автора: тропы (какие?) …… солнце (какое?) ….. песню (какаю?) …. поёт. Мороз воевода, что делает? Мороз – воевода ………… , …………., …….. . (глядит, обходит, идёт, трещит, поёт , бьёт) | Я бы нарисовал Работа для слабых учеников | 2 3 |
| | Работа в тетради Главная мысль стихотворения: могуч и велик Мороз - воевода, природа ему покорна. Мороза-воеводы - это сильные холода и зимняя стужа. | | 2 |
| 6. РСВ и ФП. Цель: развивать слуховое восприятие детей и формировать звукопроизношение на основе словарной работы. | Послушайте внимательно! Идёт, шагает, трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. | Ученики слушают и называют услышанные фразы, а затем слова. | 2 |
3 Заключительный этап | 1.Рефлексия. Цель: - оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке. 2.Оценивание. | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вам понравилось на уроке? -Что вам понравилось? -Какую оценку поставишь себе? | Разрисуйте солнышко, плачет или смеётся. смотреть читать отвечать - я поставлю себе "4" | 1 |
| 3.Домашнее задание | -Что мы делали на уроке? Выбрать домашнее задание. 1.Выразительно читать стихотворение. Стр. 169 2. Выучить наизусть два столбика стихотворения. | Познакомились с произведением Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором» 1.Мы проверяли домашнее задание. 2. Мы читали стихотворение. 3. Мы проводили словарную работу. 4.Мы отвечали на вопросы. 5. Мы слушали и говорили. Дети выбирают домашнее задание. | 1 1 |