СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Барто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Барто"»

Проверено :


Конспект по литературному чтению №6


Класс 1
Тема: «А. Л Барто и её творчество»
Тип урока : «Комбинированный»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто.
Задачи :
1. Образовательная - научить правильно читать, объяснять значение новых слов, участвовать в диалоге;
1. Развивающая - развить умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
3. Воспитательная - воспитать трудолюбие и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: ноутбук, презентация, учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого.


Ход урока


1. Орг. момент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.
- А сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.

2. Проверка домашнего задания (8 мин)


- С творчеством, какого автора мы знакомились на прошлом уроке?

- Какие произведения вы помните?

- Какое было домашнее задание?
- Приготовьтесь, сейчас будем проверять как вы подготовили пересказ от имени Лады произведения « Глоток молока»

(оцениваю, исправляю ошибки)


3.Актуализация знаний(6 мин)
- Ребята давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книг (презентация). Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы разучивали с вами стихи.
- Вспомните стихотворение по нескольким словам: плачет, уронила, не утонет (слайд).
-А кто вспомнит это стихотворение целиком?
«Наша Таня громко плачет….»
- Как же нам помочь Тане?
- Давайте вспомним следующее стихотворение: «идёт, вздыхает, упаду».
-Кто это? (слайд,
- Ещё одно стихотворение вы вспомните без труда (слайд: «уронили, оторвали, не брошу)
-Почему Мишка грустный?
-Как нам помочь Мишке?
-Чему учат эти стихи?
-Кто знает автора этих знакомых вам с раннего детства стихов?
-Автор строк, знакомых вам с раннего детства Агния Львовна Барто.
- Молодцы, ребята!

Физминутка


4. Изучение нового материала (15 мин)

-Сегодня мы познакомимся с биографией А.Л.Барто, будем учиться выразительно читать стихи А. Барто.
- Откройте стр. 104. Прочтем статью о писательнице.
- Следом идёт стихотворение Барто. Прочтите название. Как вы думаете, о чем будет говориться?
- Читаем выразительно по цепочке.
- Понравилось вам стихотворение? Чем?
- Какие дела были у Тани?
- Могла ли она от них устать?
- Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?
Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.
- Какие дела успела Таня выполнить за день? Найдите в тексте.
- Как вы думаете, почему стих назван именно так: "Помощница"?
-Правда ли, что Таня "Помощница"?
- А, кого можно назвать помощником или помощницей?
- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

Игра « Полезно – легко»
- Ребята, поиграем с игру. Я буду говорить различные дела, а вы определять действительно они полезные или нет.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, играть в игры в телефоне или компьютере, обедать, поливать огород, болтать по телефону, мыть посуду, гулять с другом, пылесосить, выносить мусор, грызть семечки.
- Молодцы, справились!
- Перейдём к следующему стихотворению. Как оно называется? Прочтите.
- Предлагаю прочитать этот маленький стих, но я уверена многие его знают.
- Поднимите руки, кто знает или слышал это стихотворение?
- Молодцы, это хорошо. А теперь ответьте на вопросы.
- Почему зайка остался на скамейке?
-Как относится девочка к своей игрушке? Можно ли её назвать хозяйкой? В чём состоит основная мысль произведения!
- Как вы понимаете выражение "до ниточки промок?
- Замечательно, ребята. Идём дальше.

- У А. Л. Барто есть стих, который мы можем видеть на странице 105.
- Скажите, как он называется?
- Предлагаю прочесть его хором - жужжанием.
- Молодцы, теперь выразительно читаем читаем по цепочке.
- Вам понравилось стихотворение?


Физминутка

5. Закрепление (4 мин)
- Сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный ученик. А для того, чтобы это узнать я предлагаю игру. Я читаю строчки из произведений, а вы мне называете, что это за произведение. Приготовились? Тогда начнём.

Весь до ниточки промок... (Зайка)

Я устала, не могу
Я вам завтра помогу! (Помощница)

Скажи потише:
« Шесть мышат...» (Игра слов)

Отворила двери кошки,
Помогла мяукать ей. (Помощница)

- Молодцы, внимательные вы.

6. Рефлексия (5мин)
- Что нового вы сегодня узнали?
- С каким автором познакомились?
- Какие стихотворения читали?
– Что больше всего вам понравилось на уроке?
– Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Чему нас учит А. Барто в своих произведениях?

7. Домашнее задание (1 мин)
- Выразительное чтение стр 104-105.

















Оценка: