СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Бородицкая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Бородицкая"»

Проверено:


Конспект по литературному чтению №8


Класс 1
Тема: «М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»»
Тип урока: «Комбинированный»
Цель: познакомить учащихся творчеством Ф. Кривина и Г. Сапгира.
Задачи:
1. Образовательная - научить правильному, выразительному чтению целыми словами; 

2. Развивающая - развивать творческие способности, речь, память, мышление.

3. Воспитательная - воспитать самостоятельность и решительность.


Ход урока

1. Орг. момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Садитесь, пожалуйста.

2.Актуализация знаний(2 мин)
- Ребята, что мы делали на прошлых уроках? (знакомились с писателями и поэтами)
- Верно! Сегодня продолжим это интересное знакомство!

3. Изучение нового материала (21 мин)
- Откройте учебник на стр. 16.
- Скажите, с кем мы сегодня познакомимся?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)

Бородицкая Марина Яковлевна — детский поэт, прозаик, переводчица. Родилась 28 июня 1954 г. в Москве. В детстве Марина мечтала стать медсестрой, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом и актрисой. Училась она в английской спецшколе.
Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии XIV—XIX вв. Известны ее переводы Р. Киплинга, А. Милна, Дж. Ривза, Э. Фарджен, А. Гарнера, а также сказок американских народов, вошедших в многотомник «Сказки народов мира» (1993).

- Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

- О чем можно разговаривать с пчелой?

- Прочитайте стихотворение несколько раз.

- Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?

- За что пчела ужалила мальчика?

- Как вы думаете, можно ли рвать цветы?

- В каких случаях это можно делать?

- А сколько цветов можно сорвать?

- Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину. (Выразительное чтение стихотворения.)
- Молодцы! Вы отлично справились!

- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.) 
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой.) 


Гамазкова Инна Линовиа (р. 1945) — один из популярных авторов наших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, ворожилки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановление мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек.

- Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

- Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

- Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

- Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

- Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)




4. Закрепление (10 мин)

- Предлагаю поиграть в игру «Чей ряд лучше?». Суть данной игры в том, чтобы каждый ряд показал своё чтение.
- Лучший ряд мы выберем с вами вместе!
- Приступим к чтению. Желаю каждому удачи!


5. Рефлексия (5 мин)

- С какими авторами мы сегодня познакомились?
- Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

- А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?

- Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.


6. Домашнее задание (1 мин)

- Домашним заданием будет: выразительное чтение этих текстов.
- Всем спасибо за урок! Готовьтесь к следующему уроку и можете отдыхать!













Оценка: