Тема: Числа от 0 до 100. Умножение и деление чисел. Закрепление.
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений
Учебные цели и задачи
Цель: Систематизировать знания об умножении и делении чисел.
Задачи:
1)Формировать умения решать задачи и находить значения числовых выражений, требующих знания умножения и деления, совершенствовать навыки замены сложения умножением.
2) Развивать внимание, память логическое мышление.
3) Способствовать развитию самостоятельности мышления.
4) Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в обществе;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивацию к учебной деятельности;
- формирование стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявление самостоятельности, личной ответственности.
- развитие способности самооценки и оценки пары на основе критериев успешности учебной деятельности;
- определение и высказывание общих для всех правил поведения.
Предметные результаты:
- понимать суть арифметических действий – умножения и деления;
- знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления;
- уметь применять различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел при вычислении;
- уметь находить значение выражений изученных видов, в том числе на умножение и деление.
Познавательные УУД:
- формулировать познавательную цель;
- выделять необходимую информацию;
- создавать алгоритм деятельности;
- логически рассуждать;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы).
Регулятивные УУД:
- оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
- оценивать свою деятельность на уроке,
- определять успехи и трудности;
- нацеливать себя на успешную деятельность;
- определять цель деятельности на уроке;
- учиться планировать деятельность;
- учиться координировать действий своего партнёра.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом;
- учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнерами, работая в сотрудничестве;
- уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа;
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- приходить к общему решению в совместной деятельности;
- владеть диалогической формой речи.
Форма работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока
Организационный этап
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока (читаем вместе).
Всё что знаем – обобщим.
На уроке не молчим.
Руку чаще поднимаем,
На вопросы отвечаем.
Внимательно прочитайте еще наш девиз. Он станет нашим помощником на уроке.
Актуализация знаний
Учитель активизирует деятельность учащихся.
- Нам с вами предстоит сегодня много сделать. Будьте на уроке внимательными, прислушивайтесь к ответам своих товарищей, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов.
Учитель: Мы будем сегодня задачи решать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Но помни о том, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Устный счет
Сравните выражения, не выполняя вычислений (на оборотной стороне доски)
6х4 6+6+6
10+10+10+10+10+10 10 х6
12 х3 12 х2
5+5+5+5 5х5
Перед вами дом с окошками. В окне записаны примеры. Вы читаете пример, решаете и закрепляете карточку с ответом.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (на слайдах)
-Посмотрите на рисунок и составьте задачу (устно)
На 1 тарелку положили 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?
4*3=12(г) –на 4 тарелках
- Какую задачу можно еще составить по данному рисунку?
Было 12 груш. Их разложили поровну на 4 тарелки. Сколько груш на каждой тарелке?
Было 12 груш. Их разложили по 3 штуки на тарелку. Сколько тарелок потребовалось?
-Как решить данную задачу? Какое арифметическое действие нам придется применить?
12 :4=3 (г) –на тарелке 12:3=4(т) –потребуется
-Какие арифметические действия мы применили, чтобы решить эти задачи?
-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какие арифметические действия нам придётся применять?
-Какая же цель нашего урока? Вернитесь к девизу урока и сделайте вывод
Ребята, на предыдущих уроках вы уже знакомились с этими действиями, сегодня мы с вами будем повторять то, что вы изучили ранее.
-Давайте составим план: Помогите мне
1.Повторить, что такое умножение, каким знаком обозначается.
2.Повторить, что такое деление, каким знаком обозначается.
3. Повторить компоненты действий
3. Выполнить задания на умножение, деление.
- Давайте вспомним, что такое умножение, деление? Поведем блиц-опрос.
В каком случае сложение можно заменить умножением? При каком условии?
О чем нам говорит первый множитель?
А второй множитель на что указывает?
- Продолжите мое предложение, если множители поменять местами?
Что такое деление?
Назовите мне компоненты при делении?
Мололдцы!Отлично.
Итак, мы отправляемся в математическое путешествие, в котором придётся выполнять интересные задания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Чистописание
Работа в тетрадях.
- Какое число будем прописывать? (21) Что можете рассказать о числе 21? (21 двузначное, в нем 2 десятка и 1 единица, предыдущее число 20, последующее 22)
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
1. (задание на слайде).
Выпиши только те примеры, в которых возможно заменить сложение умножением. Работу выполняем в тетради. Примеры записываем в 1 столбик.
5+5+5+5+5=
6+6+6+6=
35+ 68+39=
10+10+10+10+10+10+10=
6+5+20+9=
2.Работа по учебнику.
Стр.66 №12 пункт 1.
- О чем эта задача?
-Сколько всего было тюльпанов?
-По сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
- Что мы должны узнать?
На схематическом рисунке тюльпаны обозначим кругами. Сколько кругов нужно нарисовать? (12)
-По сколько тюльпанов посадили в каждом ряду? Как показать это на рисунке?(отделить чертой)
-Сколько раз в 12 содержится по 6?
Какое арифметическое действие мы применим?(деление)
-Сколько получилось рядов?
-Запишем решение. 12:6=2(р)- получилось. Ответ: 2 ряда.
Первичное закрепление в измененной ситуации
А
8 – красный
5- зеленый
20 – синий
0 – жёлтый
4 - коричневый
3 – оранжевый
12 - серый
теперь работаем в парах. Перед вами карточка, на которой изображен попугай. На частях тела записаны примеры на умножение и деление. Чтобы узнать, каким цветом раскрасить деталь изображения, нужно решить пример.
1
0:2 5 4 0 13
1
2:3 9:3 1 8 6 2
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Возьмите в руки карточку №2. Вы должны составить и решить примеры, используя те компоненты, которые даны в задании.
1)Делимое 8, делитель 3. Найти частное.
2) Первый множитель 4, второй множитель 4. Найти произведение.
3)Найти частное чисел 12 и 6.
4)Найти произведение чисел 10 и 5.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Стр. 63 №7, стр.66 №13 (1)
8.Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке.
- Вспомните, чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задачи стояли перед нами?
- Какое задание было самым трудным?
-А какое задание было самым интересным?
- Ребята, мы заканчиваем наш урок.
- Оцените вашу деятельность на уроке.(на оборотной стороне карточки №2)
Нарисуйте лесенку достижений. Она стоит из 3 ступенек. Вы должны будете нарисовать треугольник на одной из ступенек. Если на уроке у вас всё получилось, было легко – треугольник поместите на верхнюю ступеньку. Если были небольшие проблемы при решении задач или примеров – треугольник поместите на среднюю ступеньку. Если вам было очень трудно и мало, что удалось – то ваш треугольник будет на нижней ступеньке.
Почему треугольник?
Треугольник вершиной стремится вверх.
Итак, кто расположил треугольник на верхней ступеньке? Молодцы!
Кто на средней? Хорошо!
Кто на нижней? Не расстраивайтесь, мы завтра вновь вернемся к тем заданиям, которые вызвали у вас затруднение.
Оценивание.
9