5 класс. Дата 29.10.19г.
Тема урока: Числовые выражения
Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с числовыми выражениями; научить составлять и использовать выражения при решении примеров и задач.
Развивающая: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса обучающихся. Развивать навыки математической речи.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.
План урока:
Организация обучающихся.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Итог урока.
Оценивание.
Домашние задание.
1.Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку, записывается дата.
2.Проверка домашнего задания.
Устный опрос по теме:
Как называются компоненты при делении числа а на число в, если а делится нацело на число в?
Как называются компоненты при делении числа а на число в, если а не делится нацело на число в?
Как выполнить проверку при делении числа а на число в?
Собрать тетради с домашним заданием
3.Актуализация опорных знаний обучающихся.
3.1.Работа у доски по карточкам:
Выполнить деление
№1 №2 №3
2695 : 23 (117, ост.4) 6515 : 105 (62, ост.5) 3970 : 128 (31, ост.2)
3.2.Устная работа
1).Раскрыть скобки:
2 (х + 3) 5 (2 – у) (3 – 7) х 4 (2 + 5) | 10 (а + в) 15 (10 – 7) х (3 + 8) а (4 – 3) | 17 (2 + 3) (4 + 9) 2 (24 + 48) 3 (17 – 10) 5 | 205 ( а + в) 110 (12 + х) (6 – 3) 7 (а + в) 10 |
2).Вынести общий множитель за скобки:
25 · 5 + 5 · 33 12 · 7 – 12 · 3 | 44 · 10 - 10· 34 26 · 15 + 15 | 49 · 2 + 6 · 49 53 · 27 – 27 · 43 | 101 · 15 – 101 44 · х + 44 · у |
3).Представить в виде степени числа: 25, 49, 8, 64, 32, 100, 1000, 144.
3.3.Письменная работа.
Задача (составить выражение для нахождения ответа).
Сумму чисел 5 и 7 увеличили в 3 раза. ((5 + 7) · 3 = 36)
Произведение чисел 12 и 5 уменьшили на 28. (12 · 5 – 28 = 32)
Разность чисел 13 и 8 удвоили. ((13 – 8) · 2 = 10)
К сумме чисел 45 и 40 прибавили их разность. ((45 + 40) + (45 – 40) = 100).
Вопрос: Как называются выражения, составленные вами? Из чего они состоят?
4.Изучение нового материала.
План
1)Определение числового выражения.
2)Правила выполнения отдельных действий:
Если в числовом выражении необходимо выполнить только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.
Пример: 10 – 7 + 5 = 3 + 5 = 8, 25 · 4 : 10 = 100 : 10 = 10.
Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.
Пример: (5 + 9) · 3 = 14 · 3 = 42, (45 – 20) : 5 = 25 : 5 = 5.
Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание (слева направо).
Пример: 25 · 2 + 44 : 11 = 50 + 4 = 54.
Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.
Пример: 5² · 2³ - 4² + 1
= 25 · 8 – 16 + 1 = 200 – 16 + 1 = 185.
Если в числовом выражении содержится деление на нуль, то говорят, что они не имеют смысла.
Пример: 44 : (96 – 48 · 2).
5. Закрепление нового материала.
Решение: №263 (1 столбик, указать порядок действий)
№264 (1 столбик, вычислить).
№268 (учимся читать выражения).
6. Итог урока.
Прочитать выражения №270.
Повторить правила выполнения отдельных действий.
7.Оценивание.
8.Постановка домашнего задания.
Выучить п.1.16, решить №272.