СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : "Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Числовые выражения"»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Утамышская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока





Класс: 2

Предмет: математика


УМК: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, частть 1, Издательство «Наша школа»





Тема: «Числовые выражения» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Кадиева Зарема Магомедовна







Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выбранных действий.

Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Тип урока: открытие новой темы.

Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.

Актуализация знаний

Устный счет

А сейчас ребятки, математическая зарядка

А) занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).

Р е ш е н и е:

11

6 + 1+ 3

6 + 4 + 0

3+ 5 +1


14

4 + 1 + 2

2 + 6 + 1

7+ 2+ 1

Б) - Сколько ушей у трёх котов? ( 6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (11)

А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)

То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

-Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

На доске появляется запись:

Числовое выражение. Значение выражения.

-Что такое числовое выражение? (пример)

-Что такое значение выражения? (ответ)

III.Открытие новой темы. Целеполагание

1. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 40, прочитайте задание № 1

-Прочитайте записи:

9+7=16

15-7+3=11

18-(4+6)=8

25-(15-10)=20

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдем значение выражения. Найдите значения этих выражений.

Выполним следующее задание на странице 40 №2

Прочитайте задание про себя.

Запиши значение выражения и найди их значения.

1. Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2. К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)

Как по-другому можно назвать эти записи?

Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

Прочитайте все числовые выражения.

Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

Прочитайте все значения числовых выражений.

Молодцы, теперь прочитайте задание № 3

Используя числа 10,9,1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.

-Что нужно сделать?

-Один пример выполним на доске, а остальные самостоятельно

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

И т. д.

IV.Физминутка

Физминутка.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

V. Открытие новых умений, знаний.

1.Решение задачи (страница 40, №4)

- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.

(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)

Задача: В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3 машины,а 2 машины вернули после ремонта.Сколько машин стало в мастерской?

-Составим красткую запись (по ходу ответов на вопросы рисовать схему)

Было-6 м.

Поставили-3 м.

Вернули-2 м.

Стало-?

-О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)

-Что нам извесстно ? (что на ремонте было всего 6 машин, потом поставили еще 3,и 2 машины вернули с ремонта)

-Что нам нужно найти? (Сколько машин осталось в мастерской)

-Эта задача простая или составная? (Составная)

-Что мы найдем первым? (сколько было машин ,после того, как поставили еще 3 на ремонт)

-Каким действием?(сложением)

1)6+3=9(м.)-стояло на второй день

-Что найдем вторым действием?

(сколько машин осталось в мастерской)

-Каким действием?(вычитанием)

2)9-2=7(м.)

-Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)

-Записываем ответ)

внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.

1)Выбери выражение ,которое составлено по этой задаче ,и реши задачу

6-3+2 6+3+2 6+3-2 6-3-2

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

-Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)



2)Изменяй условие задачи так,чтобы для решения подходили другие из записанных выражений .Реши новые задачи.

Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

 В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

 Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

-Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.

- Проверим, как вы выполнили задание.

Сравните: 12 мм 1 см;

1ч 56 мин;

90 см 9 дм;

1ч 100 мин.

VI.Самостоятельная работа

-У каждого на парте лежит карточка,прочитайте задание и выполните его на листочке.

1)Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:

1)6 + ... = 13

2)14 - ... = 1

3)... - 5 = 3

4)10+…=20

5)4+6=…

6)11+…=15

7)…-15=15

8)6+…=12

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

- Что называют «Выражение»?

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

VIII. Домашнее задание