СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Десятичные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Десятичные дроби"»


Управление образования администрации города Трёхгорного



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Cредняя общеобразовательная школа № 106“















Конспект урока по математике для 5 класса

Тема: «Действие с десятичными дробями»














Учитель: Куликова Ирина Сергеевна





2017

Здравствуйте, ребята! Желаю нам сегодня плодотворной работы и хорошего настроения. Садитесь, пожалуйста.

Посмотрите на слайд. На нем сейчас появится четыре таблички, которые обычно крепятся на двери. Предположите, что нам сейчас предстоит пройти и обоснуйте ваши предположения.

(медицинский осмотр, потому что…)

Каждый, кто проходит медицинский осмотр, должен иметь … что?... медицинскую, или как говорят, амбулаторную карту.

Эти карты – у вас на столе. Возьмите их, заполните первую страничку… Впишите фамилию, имя, дату события…

Откройте следующую страничку. Рассмотрите ее.

В карте для каждого врача отведено место для записи. Нашли?

Каждая запись – это совет специалиста. Их мы и будем записывать в карту. Понятно?

Итак, первый кабинет… ОКУЛИСТ (нажимаем на ссылку)

Проверяем остроту зрения и ума. Устный счет:


  • 0,7+1,2=1,9

  • 5,3+1,4=6,7

  • 14,5-3,2=11,3

  • 5,43-2,11=3,32

  • 1,3*3=3,9

  • 2,4*2=4,8

  • 23,4:10=2,34

  • 12,5:10=1,25


Ребята, А почему вы так легко решили эти примеры? (они были простые). Нет, так не пойдет. Здоровье надо укреплять, ум развивать. Простые примеры нам не подходят… какой совет мы получим от врача?

Решайте сложные примеры





Идем на прием к следующему врачу. Там нас ожидает врач - СУРДОЛОГ (возвращаемся назад по ссылке)

Проверяем слух.

(Вызываю к доске ребенка). Диктую, он на слух записывает

(3,6+5,2):2+3,1*3=

Чем отличается этот пример от предыдущих? (он сложный, здесь есть все действия: сложение, вычитание, умножение и деление)

А как мы будем производить вычисление? Проговорите вслух…(Обозначить действия) Т.е вы хотите сказать, что нужно соблюдать порядок действий? (Да).

Этот совет стоит записать в амбулаторную карту. Записываем.

Соблюдайте порядок действий





Решите пример, выполняя данный совет. Озвучьте свой ответ. 13,7

В данном примере много действий (сложение, деление, умножение), раньше мы их выполняли отдельно, а теперь? (Вместе)

Вместе, т.е. совместно… С такими выражениями, где мы выполняем все действия с десятичными дробями совместно. Мы и будем заниматься на уроке.

Назовите тему урока… (Совместные действия с десятичными дробями) Верно, тема нашего урока «Совместные действия с десятичными дробями»

Запишите примеры в карту. Решите их.

(3,2+5,2)*2+3,1*3= 26,1

5,4+3,1-2,1*2=4,3

12,3:10-0,12+5,63=6,74

Озвучьте свои результаты. (слушаем ответы, проверяем).

Следующий.. Идем на прием к врачу логопеду.

Ребята, скажите, чем задача отличается от примера? (В задаче есть текст).

И врач логопед предлагает нам составить простой текст.

Посмотрите на доску. На доске ключевые слова. Используя ключевые слова составьте текст. Выберите по одному слову, или набору слов из каждого столбика. Составьте текст (к доске приглашаются два ученика, выполняют задание). Прочитайте, что у вас получилось. Обоснуйте свой выбор.

купить

сбор трав: шалфей, корни солодки, зверобой

Доктор Айболит

приготовить

яблоки, апельсины, персики

Ученики

затратить

время

Хозяйка

Совет логопеда:

Правильно составляйте текст



И, наконец, последний специалист. Врач – терапевт.

Терапевт – фигура важная. Он смотрит результаты всех врачей, все проверяет и делает окончательное предписание (заключение).

Посмотрите на выражение 2,5+2,5*2+(2,5-1,2)

Скажите, из скольких слагаемых состоит выражение? (Из 3)

Назовите первое слагаемое (2,5)

Найдите второе слагаемое. Во сколько раз оно больше первого? (в 2 раза). Найдите третье слагаемое. Нас сколько оно меньше первого? (на 1,2)

Слова «во сколько…», «на сколько», «сколько»… - очень важные слова. Они встречаются в задачах. Это требование задачи.

Задание. Составьте текст задачи, используя выражение:2,5+2,5*2+(2,5-1,2) и придуманные вами у логопеда предложения.

Первый ряд использует первое предложение…

Третий – второе (второй ряд делится пополам …)

Работаем в парах. Результаты работы вы должны представить одноклассникам. Договоритесь, кто из вас будет это делать. Тексты записываем на листе формата А4. Они у вас на парте. Возьмите их.

Приступаем. Идет работа пар. (И. Г. контролирует. помогает…).

Заканчиваем.

Приглашаются по-одному представителю от ряда…

Идет представление текстов задач.

(Тексты размещается на стенде…. К ним добавляются тексты других групп…)

Подводим итог.

Что мы с вами получили? (задачи) А все вместе, они составили целую книжку – задачник (сборник авторских задач). Авторских -потому что вы авторы этих замечательных текстов..

Теперь наш терапевт, оставит в карте запись: Задачу придумал…