Конспект урока на тему
«Домашние животные».
Учитель: Прокуданова В.И.
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.), как человек ухаживает за ними и какую пользу приносят животные.
Употреблять в речи названия детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.);
формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Воспитывать любовь к домашним животным, ответственность
за тех, кого приручили.
Дети под музыку «Паровоз Букашка» заходят в зал становятся полукругом.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Учитель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми:
Здравствуй, красно-солнышко, здравствуй ветерок
Солнечные зайчики, быстрый ручеек.
Здравствуй, сочная трава, здраствуй шумная листва
Всех приветствуем сейчас, очень рады видеть вас.
Здравствуйте, все!
Ребята, мы с вами приехали на поезде в деревню.
А в деревне живет много животных. Сейчас в деревне раннее утро. Давайте послушаем, кто первым просыпается.
Дети слушают запись «Утро в деревне»
Так голоса каких животных вы услышали?
(дети называют животных)
Ребята, а как одним словом можно назвать этих животых?
Правильно – домашние животные.
А почему они домашние? Потому, что они живут вместе с человеком и человек о них заботится.
И вот одно такое домашнее животное пришло к нам на занятие. Узнайте его по голосу.
Правильно это котенок Васька. Он тоже хочет многое узнать о домашних животных. Поможем ему?
А чтоб наш котенок развеселился мы споем ему песенку «Котята – поварята»
(дети садятся на места)
Ребята, а когда я шла в детский сад я встретила Кота Матроскина и он передал мне волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там?
Вдостает из мешочка фигурки домашних животных и по ходу ведет беседу о каждом животном.
Кто это? Где живет? Что ест? Какую пользу приносит людям.
(корова, свинья, баран, лошадь, курица, и т п)
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Закончи слово»
Игра «Закончи слова»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: хрю хрю
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: ме ме
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: мяу мяу
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: гав гав гав
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: и-го-го
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: му
Пока мы с вами играли наши животные проголодались.
Игра «Покорми животное»
Дети подходят к столу. На столе игрушки – поросенок, лошадка, собак , кошка и т п.
Что любят есть эти животные Подойдите и выберите что они любят.
Дети по очереди выбирают тарелочки с едой.
Воспитатель: Ну вот наши животные наелись и теперь хотят, чтобы вы назвали их ласково.
Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка, Лошадь – лощадка Баран – барашек.
Собака – собачка утка – уточка.
А сейчас давайте повеселим наших живонтых и станцуем для них веселый танец.
Трофим:
Жучка залезла хозяйке на ручки
Вот ведь какая проказница Жучка
Села на ручки и лижется в носик
Очень забавный и ласковый песик.
Танец «Тобик с Жучкой»
А сейчас мы с вами посмотрим домашних животных
Просмотр презентации «Домашние животные»
Ну а сейчас, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
«Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать.
Дети уезжают под музыку «Паровозик чуки-ту»