СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов» класс:8

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов» класс:8»

Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов»

класс:8

Цель занятия:

  • создать условия для понимания необходимости ведения контроля семейных расходов.

            Предметные образовательные результаты

  • ознакомить учащихся с понятиями « расходы, контроль расходов»;

  • научить учащихся соотносить свои желания  и возможности родителей

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Форма проведения: урок

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие. Речевая ситуация :

Какое у вас сегодня настроение ?

Почему ?

Что надо делать чтобы настроение было всегда хорошим?

Для работы на уроке разделимся на 3 группы.

II.  Обсуждение базовых понятий

2.1  Игра «Бумеранг»

 Учитель играет с детьми мягким кубом с числами на гранях. Ученик ловит куб и называет верхнюю цифру. Учитель задает вопрос под этим номером

  1. что такое зарплата?

  2. Что такое семейный бюджет ?

  3. Что такое долг ?

  4. Что такое накопление ?

  5. Что такое доходы ?

  6. Какие бывают доходы?

2.2. Мотивация Учащиеся  участвуют в обсуждении ответа на вопрос:

« Сможете ли вы дать точный ответ : сколько денег ушло в вашей семье на питание в прошлом месяце? А в позапрошлом? Сколько вы потратили на транспорт? А надо ли это знать ? Почему? Как вы думаете , почему одной семье хватает 40 денежек на месяц, а другой нет?  » исходя из своего социального опыта. (Ответы на вопросы обсуждаются )  

Задание учащимся: Сформулируйте тему нашего урока.

2.3. Рассказ учителя 

Согласно научным исследованиям, человек может держать в своем поле контроля не более семи предметов (плюс-минус еще один или два в зависимости от индивидуальных способностей). Поэтому необходимо ограничить статьи расходов семью пунктами, в которые вы будете заносить текущие месячные затраты.

Можно повесить листок бумаги под магнит на холодильнике, завести таблицу на домашнем компьютере или файл интернет-ресурса, доступный для всех членов семьи. Главное, чтобы каждый потративший деньги, занес расходы в одну из статей бюджета.

С какой регулярностью это делать, каждый решает сам. А по окончании месяца сравнивает всего лишь две цифры: сумму всех потраченных за это время денег, которые удалось проконтролировать и разницу между наличием денежных средств на начало месяца и остатком на конец периода (конечно, если что-то еще осталось)

В течение месяца могут быть дополнительные финансовые поступления.

Если разница в этих цифрах не превышает 5-7%, значит, вам хорошо удается вести систему контроля расходов семьи.

Говоря простым языком, на этом этапе необходимо понять, совпадают ли цифры фактических расходов с тем, что удалось зафиксировать? Поэтому  последним пунктом в бюджете будет статья «неучтенные расходы».  Это деньги, которые были потрачены, но факт не занесен в систему учета.

Игра «Золотая карта»

Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет  и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)

  • Остались ли у вас деньги для оплаты лекарств , продуктов , детского сада , и т.д.

  • Как можно было сократить ваши расходы?





Решение задачи

Представьте, что расходная часть бюджета вашей семьи состоит из следующих статей:

Коммунальные платежи – 5 тыс. руб.

Продукты питания – 10 тыс. руб.

Бытовая химия и предметы личной гигиены – 3 тыс. руб.

Одежда и обувь – 15 тыс. руб.

Оплата кредита на покупку машины – 10 тыс. руб.

Образование (дополнительные занятия) – 5 тыс. руб.

Проезд – 2 тыс. руб.

Накопление средств на летний отдых – 5 тыс. руб.

Лекарства – 1,5 тыс. руб.

Оплата телефона и Интернета – 2 тыс. руб.

Прочие платежи – 2 тыс. руб.

Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы ещё откладывать 5% от суммы доходов?

Сумма расходов составляет:

5000 руб. + 10 000 руб. + 3000 руб. + 15 000 руб. +

+ 10 000 руб. + 5000 руб. + 2000 руб. + 5000 руб. +

+ 1500 руб. + 2000 руб. + 2000 руб. = 60 500 руб.

Чтобы 5% откладывать, необходимо иметь доход:

60 500 / 0,95 = 63 685 руб. в месяц.

Познавательные:

- соотносить информацию, представленную в разных формах.

- извлекать необходимую информацию из текста;

-устанавливать причинно-следственные связи

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций

 



 2. Кластер «Потребности и желания .

Потребности

Желания







ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики  и т.д.

Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.

III. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов

Закрепление

1. Что такое МРОТ?

а) минимальный размер оплаты труда;

б) максимальный размер оплаты труда;

в) максимальная разовая оплата труда;

г) международный размер оплаты труда.

2. Семейный бюджет – это:

а) п лан доходов на год;

б) совокупность всех расходов семьи за длительный период;

в) совокупность всех доходов семьи;

г) совокупный план доходов и расходов семьи.

3. Дефицит бюджета – это ситуация, при которой:

а) расходы превышают доходы;

б) расходы меньше доходов;

в) доходы равны расходам;

г) отсутствуют расходы в бюджете.

4. Какова связь между уровнем образования и доходами чело-

века (при прочих равных условиях)?

а) чем образованней человек, тем больше его доходы;

б) чем образованней человек, тем меньше его доходы;

в) уровень образования и доходы человека никак не связаны.

5. Согласно «правилу десяти процентов»:

а) при планировании семейного бюджета необходимо учитывать, что доходы должны на 10% превышать расходы;

б) из месячного дохода следует откладывать 10% в сбережения, а затем решать, как потратить остальные деньги;

в) при планировании семейного бюджета необходимо

10% закладывать на отдых и развлечения;

г) платежи по кредитам не должны превышать 10% от месячного дохода семьи.

1. а

 

 

 

 

 

 

 

 

2. г

 

 

 

 

 

 

 

3. а

 

 

 

 

 

 

4. а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. б


1. Работа в группах

Задание № 1. Предложите варианты контроля семейных расходов.


Решите задачу:

Представим, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей:

• коммунальные платежи – 4500 руб.;

• продукты питания – 11 000 руб.;

• бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 руб.;

• одежда и обувь – 13 000 руб.;

• оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 000 руб.;

• образование (дополнительные занятия) – 3000 руб.;

• проезд – 3000 руб.;

• накопления на летний отдых семьи – 6000 руб.;

• лекарства – 3500 руб.;

• оплата телефона и Интернета – 1300 руб.;

• прочие платежи – 3500 руб.

Какова сумма расходов в месяц? Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы при этих расходах ещё откладывать 10% от суммы доходов?

Чтобы рассчитать сумму расходов, нужно сложить все виды расходов:

4500 + 11 000 + 2500 + 13 000 + 14 000 + 3000 + 3000 + 6000 +

+ 3500 + 1300 + 3500 = 65 300 руб.

Чтобы ежемесячно откладывать 10%, доход семьи должен

составлять 72 556 руб. (65 300 : 0,9 (90%)).


2. Обсуждение вариантов.

Вывод – необходимость повышения совершенствования вычислительных навыков у учеников.

V. Обсуждение домашнего задания 

Подведение итогов.

Рефлексия

  • Зачем надо контролировать семейные расходы?

  • Какие способы контроля вы узнали?

  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Составление памятки.

Приложение № 2

                                                Игра «Золотая карта»

Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет  и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)

Приложение № 3

                              Кластер «Потребности и желания .

Потребности

Желания







ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики  и т.д.

Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.

Приложение № 4

Памятка: «Как планировать и контролировать семейные расходы»

1. Считаем все полученные доходы.

2.  Составляем список важности расходов ( от наиболее важных к наименее важным)

3.  Откладываем часть бюджета на непредвиденные расходы.

4. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет.

Итак, вам нужно будет завести  как минимум 2 конверта:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ( Необходимо и нужно)

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (Хочу)

и распределить по ним деньги .

Обязательные расходы можно дополнительно разделить на отдельные  статьи расходов (питание, коммунальные платежи, телефон, транспорт, личные расходы и др.) на ваше усмотрение.