Проверено :
Конспект по литературному чтению №7
Класс 1
Тема: «Ф. Кривин и Г. Сапгир и их творчество»
Тип урока: «Комбинированный»
Цель: познакомить учащихся творчеством Ф. Кривина и Г. Сапгира.
Задачи:
1. Образовательная - научить правильно читать, объяснять значение новых слов;
1. Развивающая - развить умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
3. Воспитательная - воспитать трудолюбие и бережное отношение к игрушкам.
Ход урока
1. Орг. момент (1 мин)
- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
2. Проверка домашнего задания (10 мин)
- Что Вам было задано на дом?
- Итак. Проверим, как вы подготовились.
- Кто первый хочет показать свое выразительное чтение «Аля, Кляксич и Буква «А»»
- Кто писал письмо маме?
- Что такое клякса?
- Как может появиться клякса?
- Кем клякса приходится Кляксичу?
- Данное произведение рассказ или сказка? Почему?
- Молодцы, проверим следующее домашнее задание.
- Что вам было задано? (по желанию выучить отрывок)
- Ребята, кто подготовил отрывок наизусть?
- Молодцы!
- Проверим тех, кто подготовил выразительное чтение стихотворения «Живая Азбука»
- Скажите, когда же спят буквы?
- Что такое маскарад?
- Молодцы! Вы хорошо подготовили домашнее задание.
3.Актуализация знаний(6 мин)
- Какие два вида звуков вы знаете? (гл и согл.)
- В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.
- Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках.
4. Изучение нового материала (17 мин)
- Сейчас вы познакомитесь с рассказом о том, чем отличаются гласные от согласных, почему разные звуки имеют свои особенности.
-Из Азбуки вы уже знаете о главных отличиях гласных звуков от согласных. Назовите их.
-Зачем надо иметь эти знания и различать гласные и согласные звуки?
-А теперь послушайте, как увлекательно рассказывает об этом Ф.Кривин в своем произведении.
(читаю рассказ)
- Понравился вам рассказ?
- Теперь прочтите вы.
- Что нового и необычного вы из него узнали?
-Какие звуки умеют особенно красиво петь?
-Знаете ли вы, как появились гласные звуки? (голос - голосить, глас-гласный)
-Назовите звуки, которые, по мнению автора, могут петь - заливаться.
-Как их называет писатель? (голосистые)
-А как вы думаете, поются буквы или звуки?
-Почему автор все время говорит о буквах? (наверное, он писал этот рассказ для дошколят, которые еще не знают, что такое звуки.)
-Имеют ли голос согласные звуки? Объясните свой ответ.
-Ребята, кто перечитает основную часть текста?
-Прочитайте строки из стихотворения, где описывается, какие звуки издают гласные.
-Как объяснить смысл названия «согласные»? (частичка со означает совместное участие в чем-нибудь.)
-Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные. (шипят, свистят, жужжат, рычат, пыхтят и т.д.)
-Как вы думаете, случайно ли автор рассказал историю о споре букв?
-Может быть, история эта вам что-то напоминает? (да, мы часто в жизни спорим и не уступаем друг другу, не слушаем, думаем чаще о том, кто из нас главнее, а не о том, чтобы хорошо сделать общее дело.)
-Правильно, ребята
5. Закрепление (4 мин)
- Прочтите следующее произведение.
- Как оно называется?
- О чем данное произведение?
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось?
-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?
-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста.
6. Рефлексия (3мин)
- С какими писателями мы сегодня познакомились?
- Какие произведения они написали?
- О чем произведение «Почему «А» поётся, а «Б» нет»?
- О чем произведение «Про медведя» ?
7. Домашнее задание (1 мин)
- Дома подготовьте выразительное чтение данных произведений.
Оценка: