СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Основы сайтостроения. Инструменты для разработки web-сайтов. "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Основы сайтостроения. Инструменты для разработки web-сайтов. "»

3


Информатика 11 класс

Урок №16. Основы сайтостроения. Инструменты для разработки web-сайтов.

Создание сайта «Домашняя страница»

Учитель: Ибрагимова С.А. Дата: ______________

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об инструментах для разработки веб-сайтов; формировать практические умения разрабатывать сайты.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться ориентироваться в разнообразии инструментов для разработки веб-сайтов

Метапредметные:

познавательные - выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации;

регулятивные - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану;

коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные: демонстрация способности к позитивной самооценки инициативности


Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс. Проверяет готовность обучающих­ся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

  • Рада вас видеть на уроке информатики! У кого есть желание узнать что-то новое?

  • Сегодня мне нужна ваша помощь. Кто хочет мне помочь?

  • Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями.

Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.

Прием «Я контролирую свои мысли».

  • Я на уроке... (информатики).

  • Я сосредоточиваюсь на изучении... (информатики).

  • Мне нужно перестать думать о...

  • Мои мысли только об... (информатике)

  1. Актуали­зация опор­ных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Приветствует класс. Проверяет готовность обучающих­ся к уроку. Создает в классе атмосферу психологическо- го комфорта.

-Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам ин­форматики!

- Что бы вы поменяли в организации наших уроков?

Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.

Прием «Я контролирую свои мысли».

  • Я на уроке... (информатики).

Я сосредоточиваюсь на изучении... (информатики).

  • Мне нужно перестать думать о...

  • Мои мысли только об... (информатике)

II. Актуали­зация опор­ных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной за- Гдачи

Предлагает обучающимся рассказать, что им уже из­вестно о понятии «базы данных».

Выступают перед классом или в группах.

  • Из уроков информатики о понятии «базы данных» я пом­ню...

  • Я изучал...

  • Я исследовал...

  • Я выполнял...

Вопрос запуска постановки учебной з а - дачи:

-Достаточно ли у вас знаний о понятии «базы данных»? Формулирует учебную задачу:

  • Исследовать понятие «базы данных»

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

III. Сообще­ние темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока

Организует совместное с обучающимися формулирова­ние цели и задач урока:

  • Внимательно прочитайте гему урока. Каковы ее клю­чевые слова?

  • Что ожидается от вас сегодня на уроке?

  • Чему нужно научиться?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании цели и задач урока:

  • усвоить суть понятия «база данных»;

  • научиться использовать СУБД ИЬгеОффсе Вазе

I IV. Мотиви,

\ вание к учеб- \ ной деятель-

11 110СТИ

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

-Что я намерен делать сегодня на уроке информатики?

- Хочу ли я научиться шифровать информацию?

\ — Почему для меня важно научиться использовать разные У Т&1А.ДЫ Шллфроълния информации?

Отвечают на мотивационные вопросы.

При необходимости просят учителя оказать помощь. Создают условия для успешной учебной деятельности

I V. Создание I ситуации за- I труднения.

| Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса: -Для чего предназначены базы данных?

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на во­просы.

Планируют организацию поиска необходимой информа­ции.

Предлагает обучающимся проанализировать определе­ние понятия «база данных».

Отвечает на вопросы обучающихся.

Поясняет, что под вычислительной системой здесь по­нимается отдельный компьютер или компьютерная сеть.

Анализируют определение. Заполняют таблицу.

Определение

Ключевые

слова

Вопросы

к учителю

Базы данных - это совокуп-

Совокупность,

Почему...?

ность специальным образом

организованные


организованных данных,

данные, вычис-

Как по-

хранимых в памяти вычисли-

лительная систс-

пять...?

тельной системы и стража-

ма, состояние,


ющих состояние и взаимо-

взаимодействие,


действие объектов в оиреде-

предметная об-


ленной предметной области

ласть


Проводят исследования.



ШННИ9 чНя • Щ.

Сообщает обучающимся, что по виду используемой мо­дели данных базы данных делятся на иерархические, се­тевые и реляционные (табличные).

Организует исследование особенностей реляционной мо­дели данных.

Находят и анализируют найденную информацию.

Найденная

информация

Мне

непонятно...

Вопросы учителю или вопросы для дополни­тельных самостоятель­ных исследований

1

2

3

Основной информацион­ной единицей реляцион­ной БД является таблица


Всегда ли...?

Структурными составля­ющими таблицы являются записи и поля


Почему...?

Каждая запись содержит информацию об отдельном объекте системы


Что...?

.

Каким образом...7



Каждое поле - это опреде­ленная характеристика (свойство, атрибут) объекта

Для каждой таблицы реля­ционной БД определяется главный ключ - поле или совокупность полей, одно­значно определяющих запись

Как...?

Объясняет обучающимся, что существуют четыре ос­новных типа для полей БД: символьный, числовой, логи­ческий и дата.

Организует изучение определения понятия «Система управления базами данных (СУБД)». делают записи в раоочеи тетради.

Задают учителю вопросы.

Анализируют определение. Заполняют таблицу.

Определение

Ключевые слова

Вопросы дополни-
тельных исследований

1

Учитель предлагает обучающимся рассказать, что им уже из­вестно о разработке сайтов.

Учащиеся выступают перед классом или в группах.

  • О создании сайтов я знаю …

  • Я читал ….

  • Я исследовал ….

  • Мне приходилось выполнять …

  • У меня есть знакомые, которые …

Учащиеся осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Вопрос запуска постановки учебной задачи: (учащиеся осознают важность решения поставленной учебной задачи)

  • Достаточно ли у вас знаний о разработке веб-сайтов?

Формулирует учебную задачу:

  • Исследовать процесс разработки веб-сайтов.

  1. Сообще­ние темы. Постановка цели и задач урока

Учитель сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирова­ние цели и задач урока:

  • Внимательно прочитайте тему урока. Каковы ее клю­чевые слова?

  • Что ожидается от вас сегодня на уроке?

  • Чему нужно научиться?

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока:

  • уяснить суть создания веб-сайтов;

  • научиться ориентироваться в инструментах создания веб-сайтов.

  1. Мотивиро­вание к учеб­ной деятель­ности

Учитель способствует обсуждению мотивационных вопросов:

  • Что меня заинтересовало в теме урока?

  • Мои ожидания от этого урока?

  • Каким образом тема урока соотноситься с моими увлечениями, исследованиями?

  • Какова моя цель на данном уроке?

Учащиеся отвечают на мотивационные вопросы. При необходимости просят учителя оказать помощь. Создают условия для успешной учебной деятельности.

  1. Создание ситуации за­труднения. Работа над темой урока

Учитель организует обсуждение проблемного вопроса:

  • Как создать веб-сайт?

Учащиеся принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности и сомнения при ответе на во­просы.

Учитель предлагает обучающимся проанализировать определе­ние понятия «веб-сайт». Отвечает на вопросы обучающихся.

Учащиеся анализирует определение. Заполняют таблицу и проводят исследования.

Определение

Ключевые слова

Вопросы к учителю

Web-сайт — это совокупность гипертекстовых документов, которые рассматриваются как единое целое и определяются одним URL-адресом.

Совокупность, гипертекстовые документы, единое целое, URL-адрес

Почему...?

Как объяснить...?

Учитель предлагает обучающимся проанализировать информацию и сформулировать познавательные вопросы для дополнительных исследований.

Учащиеся анализируют информацию, формулируют познавательные вопросы, проводят необходимые исследования.

Информация

Слова, значение которых нужно понять

Познавательные вопросы

HTML включает в себя несколько десятков в так называемых тегов (команд), каждый из которых определяет внешний вид отдельного элемента страницы: текста, изображения, таблиц, списков и др.


HTML, теги, элементы страницы

Что такое HTML?

Что собой представляет теги?

Как освоить HTML

  • Необходимо знать язык HTML. Существует множество доступных визуальных HTML-редакторов.

Учитель предлагает проанализировать определение и выяснить суть данного понятия.

Учащиеся анализируют определение.

Определение

Ключевые слова

Вопросы дополнительных исследований

Визуальный html-редактор - прикладная программа, в которой содержимое веб-страницы строится из визуальных форм и в процессе редактирования автоматически формируются HTML-код страницы, текущий вид который сразу отображается на экране

Прикладная программа,

веб-страница, визуальные формы, редактирование, HTML-код страницы, экран

Почему …?

Что способствует …?

Учитель организует исследования программных продуктов, позволяющих в визуальном режиме создавать макет сайта и заполнять его содержимое. Помогает обучающимся определять объекты для исследования.

Учащиеся проводят исследование.

Объекты исследования

Нашел информацию/не нашел

Мне не понятно

Adobe Dreamweaver

+

Что…?

Microsoft Office

SharePoint Designer

+

Как…?

WebPageMaker

+

Почему…?

Nvu

+

Где…?

KompoZer

+

Каким образом …?

  1. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает разобрать дизайн и содержание небольшой шпаргалки по теме.

Учащиеся создают шпаргалку. Определяют, какую информацию необходимо записать.

Понятие

Что написать?

HTML


Adobe Dreamweaver


Microsoft Office

SharePoint Designer


WebPageMaker


Nvu


KompoZer


  1. Выполнение заданий

Учитель предлагает выполнить задание:

  • Создайте для сайта «Домашняя страница Пети Иванова» «Мои учителя».

  • Учащиеся выполняют задание, оценивается уровень самостоятельности выполнения задания.

  1. Подведе­ние итогов урока. Рефлексия

Учитель организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует их размышлениям над вопросами:

  • Каковы мои достижения на уроке?

  • С какими трудностями я столкнулся при выполнении

  • Что у меня получилось лучше всего?

  • Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями, родителями?

Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

  1. Домашнее задание

§ 13 изучить, ответить на вопросы

Учитель помогает обучающимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности.

Учащиеся выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание






























3