Проверено:
Конспект урока по технологии
УМК «Школа России»
Класс 1
Тема урока: «Подснежники»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: способствовать формированию умения изготовления открытки.
Задачи урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с новым приёмом изготовления аппликации в виде открытки.
Развивающая: развить самостоятельность учащихся, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны листочков, образец.
Ход урока
1.Организационный момент ( 1мин)
- Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Проверим готовность к уроку.
Цветной картон
Цветная бумага
Клей
Ножницы
Простой карандаш
- Садитесь!
2. Актуализация знаний (7 мин)
- Скажите, какое время года закончилось?
- Назовите все времена года.
- Какое время года наступило сейчас?
- Правильно весна.
- Что появляется с приходом весны? Как мы понимаем, что наступила весна?
- Правильно, распускаются цветы. А ещё? Что мы видим на деревьях с наступлением весны?
- Молодцы, распускаются почки на деревьях.
- Ребята, я уверена вы знаете все весенние цветы. А чтобы это проверить, я
для вас приготовила загадки:
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
Необычный, смелый, яркий
Сопровождает все подарки.
Родом он из дальних стран
Называется…
(тюльпан)
Желтая красавица весной хочет понравиться.
Пушистые комочки
Растет после морозов
Называется…
(мимоза)
Прогнала зима метели,
Сугробы растаять не успели.
Это невероятно,
Но увидеть цветы в них приятно.
(подснежник)
- Есть растение, которое может само вырабатывать тепло и растапливать снег.
Это подснежник – первый вестник конца зимы.
3. Объяснение нового материала (15 мин)
- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию и назовём её «Подснежники»
- А кто мне скажет, что такое аппликация?
- Аппликация - наклеивание деталей композиции на основу.
- Вернёмся к нашему весеннему цветку - подснежник.
(вывешиваю картинку подснежника)
- Посмотрите и скажите, из чего состоит подснежник что у него есть?
1. Головка цветка
2. Стебель
3. Листья
- Прежде чем мы приступим к аппликации. Вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Будем делать заготовки. Сколько головок цветка нам необходимо вырезать?(3)
- Обводим шаблон и вырезам цветки .
- Затем рисуем стебли цветка в виде полосок на цветной бумаге. Сколько нам понадобится? (3). Вырезаем.
- Следующий шаг рисуем листья (показываю как рисовать) на цветной бумаге и вырезаем.
- Когда мы сделали все заготовки, приступаем к сбору нашей аппликации.
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
- Вспомним правила работы с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- Молодцы, в первую очередь приклеим стебли, т.к они будут основой (показываю где)
- Затем приклеиваем листья.
- И наконец, приклеиваем цветки.
4. Подведение итогов (5мин)
- Какие весенние цветы мы знаем?
- Что такое аппликация?
- Какое строение у подснежника?
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Предлагаю, сделать выставку ваших удивительных подснежников.
(вывешиваю работы на доску)
(делаю анализ каждой работы)
5.Уборка рабочих мест (2мин)
- Приведите в порядок свои рабочие места. Если на парте остался клей уберите его влажной салфеткой/тряпкой.
Ребята, спасибо вам за ваше старание.
- Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку и можете отдыхать.
Оценка: