Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Приставки на З-С"»
Конспект на тему: «Буквы з и с на конце приставок»
Технологическая карта урока
Тема урока: правописание букв З и С на конце приставок
Класс: 5
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Планируемые результаты:
Личностные: 1) уважительное отношение к языку;
2) стремление к речевому самосовершенствованию;
3) пополнение словарного запаса;
4) способность к самооценке на основе критерия успешности;
Метапредметные: 1) овладение изучающим видом чтения;
2) умение воспроизводить прочитанный текст;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,
участия в обсуждении;
Предметные: 1) развитие творческой самостоятельности;
2) владение разными видами речевой деятельности;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета
5) проведение морфемного анализа слов.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.
Первичное закрепление во внешней речи
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой
Информация о домашнем задании (комментирование).
№ п/п | Этапы урока | Формируемые УУД, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. | Организационный этап | Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. УУД: личностные, коммуникативные. | -Приветствие | Приветствие учащихся. Запись даты в тетрадях |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | ЦЕЛЬ: актуализировать знания детей по теме УУД: Регулятивные Коммуникативные | 1. Самостоятельная работа с новым материалом. Учащимся предлагается записать ряд слов (даны на доске) с пропущенными согласными в приставках. Фронтальная беседа по вопросам: - Сравните. Все согласны с таким делением слов на группы? Дополнения есть? - На какие группы разделили слова? - Что объединяет приставки слов первого столбика? - Что объединяет приставки слов второго столбика? - Все ли пропущенные буквы в приставках второго столбика вы вставили? | Записи в тетрадях Проверка работы. |
3. | Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности. | ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность УУД: познавательные коммуникативные | - Почему вы затруднялись вставлять пропущенные буквы? - Стоит ли выделять эти слова в отдельную группу и учиться писать? - Есть ли ещё слова с этими приставками? Приведите примеры. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель можем поставить перед собой на уроке?( научиться правильно писать слова с приставками на –з, -с). | Дети формулируют тему, цель и задачи урока |
4. | Физкультминутка | | | |
5. | Включение в систему знаний и повторение. | ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные | Работа с пословицами. Объяснительный словарный диктант: | Комментированное письмо |
6. | Рефлексия. | ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка УУД: познавательные, регулятивные | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом? - Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? - Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке? | Оценка работы класса |
7. | Объяснение домашнего задания. | | Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием | Записывают задания в дневники |