СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Звук и буква Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Звук и буква Г"»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Азбука

Число: 18.01.2024

Тема урока: Звук и буква М

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Формировать умение выделять в речи звук [г],[г']. Познакомить с буквами Г, г.; учить читать слоги

Познакомились с умением выделять в речи звук [г],[г']. Познакомить с буквами Г, г.; читают слоги.

Развивающая: Осознавать познавательную информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Тип урока: Формирование новых знаний

Методы: словесно-наглядный

Оборудование: учебник, предметные картинки, презентация к урока, буквы и слоги.


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оценивание

Организационный момент

3 мин

Развитие речи учащихся.


Выполнение заданий

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

Фонетическая зарядка.

– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.

Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.

Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).

В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).

●        Игра «Капитаны».

●        Игра «Звук заблудился».

                У вратаря большой улов,

                Влетело в сетку пять волов (голов).

                Тает снег. Течет ручей.

                На ветвях полно врачей (грачей).


Отвечают на вопросы













Выполнение заданий

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового

материала

20 мин

 Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки.

              Перед нами буква Г

              Стоит подобно кочерге.

                                                                            С. Маршак


Чтение слов в столбиках, с. 123.

Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г].

Чтение текста на с. 123.

Вопросы:

– Что собирали Галя и Гена?

– Как их можно назвать? (Грибники.)

– Какие грибы нашла Галя? А Гена?

Проводится словарная работа:

На доске записываются отдельные слова:

Грибники – те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе-грибник – грибник-неудачник.

По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
грибы.

Чтение пословиц, с. 122.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Физкультминутка

                   Гриша шел-шел-шел,

                   Белый гриб нашел.

                   Раз – грибок,

                   Два – грибок,

                   Три – грибок,

                   Положи их в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

4. Соотношение картинок со словами, с. 124. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.



5. Определение единственного и множественного числа слов. Распределение их в два столбика.

& Работа по учебнику: с. 124.

Скажи погромче

Слово «гром»

Грохочет слово,

Словно гром.

(А. Барто)

Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть.






Отвечают на вопросы






Выполнение заданий








Отвечают на вопросы







Выполнение заданий





Отвечают на вопросы



Выполнение заданий

К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5мин

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают свою работу с помощью смайликов.




Дом. Задние. Оценивние

2 мин

Стр 122-124

Заучивание наизусть стихотворения А. Барто..

Прочитать слова и слоги


Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!