Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак Чтение слов в столбиках, с. 123. Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г]. Чтение текста на с. 123. Вопросы: – Что собирали Галя и Гена? – Как их можно назвать? (Грибники.) – Какие грибы нашла Галя? А Гена? Проводится словарная работа: На доске записываются отдельные слова: Грибники – те, кто собирает грибы. Грибные места – там, где много грибов. Горе-грибник – грибник-неудачник. По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные грибы. Чтение пословиц, с. 122. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Физкультминутка Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.) 4. Соотношение картинок со словами, с. 124. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев. 5. Определение единственного и множественного числа слов. Распределение их в два столбика. & Работа по учебнику: с. 124. Скажи погромче Слово «гром» Грохочет слово, Словно гром. (А. Барто) Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть. |