I. Организационный момент.
Все мы рады встрече, друзья,
Думаю, встретились с вами не зря.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.
Сегодня у нас на урокегости.Давайте с ними поздороваемсяи больше отвлекаться не будем. (Садитесь)
Итак.Наша установка на урок: -Я умею думать.
Я умею слушать,
Я умею размышлять,
Все,что нужно для работы,буду четко выполнять!
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Как всегда .мы начнем урок с повторения алфавита.Внимание на экран!
(Поем алфавит) Молодцы! Похлопайте себе.
А теперь мы с вами поиграем, но игра будет учебная« Дополни словечко». Будьте внимательными!
Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных? (10)
Сколько согласных?(21)
Звуки бывают гласные и……(согласные)
Согласные бываю твердыми и ……(мягкими)
Согласные бывают звонкими и ……(глухими)
Сколько в слове гласных, столько и……(слогов)
Звуки мы произносим и слышем,а буквы…..(читаем и пишем)
Молодцы! Оцените свои знания сигнальными карточками.
III Постановка учебной задачи
А теперь послушайте загадки:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Разноцветное коромысло, над рекою повисло. (Радуга)
Скажите.чем похожи отгадки? (Все отгадки начинаются с буквы «Р»)
- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
- Правильно тема нашего урока: «Буква Р,р. Звуки
[р], [р’].
Поставим задачи на урок:
1.Познакомиться с буквой Р и звуками р и р,
2.Создать букву Р на планшете.
3.Дать характеристику звукам р р
4.Научиться читать слоги с буквой р
5.Научиться читать слова с буквой р
6.Провести звуко-буквенный анализ слов в которых есть буква р
7.Составить предложения и схемы
ФИЗМИНУТКА
IV Открытие нового знания
=Положите перед собой планшет и создайте букву Р.-Покажите всем.-На что похожа буква Р.(Топор,ракета,рука на боку…)
Итак приступим:
-потянули губки
-сделали бублик
-укололи щечки
-почистили зубки
-Произнесем Звук р
- Можно ли этот звук назвать гласным? (нет, он не поётся)
- Сделайте вывод? (При произношении звука [р]? воздух встречает преграду, значит звук этот согласный)
На доске :-ре
-ра
-ри
-ры
Прочтите вместе эти слоги,что можем сказать про слоги( звук р может быть мягким-ре-ри:может быть твердым:-ра.ры).-От чего зависит ?(смотря какой гласный звук стоит после)
Звук р-звонкий или глухой?-звонкий
Звук р-парный или не парный(непарный)
Открываем учебник и читаем слоги по цепочке( работаем с 1 номером)
Молодцы!-оцените свою работу карточками.Закрыли учебники!
Посмотрите на доску, прочтем слова -Рита( ульянова)
-Рома(Живова)
Составим звуковые схемы слов,а вы проверяете.Оцените работу Риты, ,Алины.
Молодцы!
V Применение нового знания
-Посмотрите на экран. Что у меня написано. (слова).
- Почему вы так решили? (написаны через запятую)
- Прочитайте эти слова. (Ромы, караси, У)
- А теперь из этих слов составим предложение. А что вы знаете про предложение? (Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка, предложение выражает законченную мысль)
- Давайте составим схему к этому предложению на маршрутных листочках. Работаем в паре. Когда будете готовы, просигнализируйте.
- А у доски составит схему предложения Кирилл и Василиса.
Молодцы!-оцените работу с помощью карточек
- А теперь давайте поиграем в «Твёрдый - мягкий»?
Мальчики – будут «ловить» твёрдый звук [р]. Поймали – встали. Девочки – будут «ловить» только мягкий звук [р,]. Поймали – встали. Одно условие: вставать нужно тихо.
(рейка,ранец,Родина,репка,роза,речка).Молодцы! Похлопали себе.
VI Работа в группах.
- Сегодня у буквы Р – праздник. Давайте нарядим ее и сделаем ей подарки.
- Будем работать в группах. Но прежде чем приступить к её выполнению, вспомним правила работы в группе.
- Каждая группа имеет свою инструкцию, выберете себе командира, прочитайте инструкцию, распределите обязанности, возьмите всё нужное для вашей группы. А когда будете готовы просигнализируйте.
- Можете приступать к работе.
1 группа. Приготовит угощение.
2 группа. Сделает подарки.
3 группа. Нарядить букву
- Итак, приготовились к защите проектной задаче. Приглашаю 2 группу и т.д.
- Оцените работу 2,1,3 группы.
- Молодцы!
VII Рефлексия
- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока.
- С чем мы познакомились… (с буквой Р)
- Чему мы научились (характеризовать звук [р'], выделять звук [р] в словах)
- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Покажите своё настроение в конце урока.
- Спасибо, вы отлично поработали!