СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме "Согласные звуки (В) и (В), буквы В,в."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по  литературному  чтению   по теме  "Согласные  звуки (в), буква В,в.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "Согласные звуки (В) и (В), буквы В,в."»

Учебный предмет

Обучение грамоте (чтение)

Класс

1

Образовательное учреждение

МБОУ «Сизовская средняя школа»

Тема урока

Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в.

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Предметные результаты:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.



Оборудование

компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов для рефлексии










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.


«Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно».

Эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные:

Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.


2. Актуализация знаний

Цель: выявление уровня качества и овладения знаний.













Дыхательная гимнастика

Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки:

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

Работа с лентой букв:

1-в Зачеркнуть все гласные буквы

2-в- Зачеркнуть все согласные буквы.

Утро.Макар и Роман косили осоку.

-Коси, коса, пока роса.


Чтение слогов.(Приложение 1)

Чтение трёхбуквенных слов.













Характеризуют звуки, сравнивают их.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Открытие нового знания

Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.







-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…» (воробей.)

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…» (ворона)

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер)


-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода? (В-в-в…)

-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)
























Произносят звуки.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.




В группах исследуют звук.






Выступление групп.


Рассказ о звуке.





Физминутка

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.


Показ буквы «В»

-На что похожа эта буква

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

-Кто может напечатать букву В на доске?

-Выложите эту букву из палочек.

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?




Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.



Выполняют упражнения, декламируя













Рассматривают картинку, анализируют слова

Выкладывают букву из палочек.

Анализируют свои имена и фамилии





Печатание буквы Вв и слогов.

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения









Физминутка - игра:

«Твёрдый-мягкий»

Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра.

Словарная работа. Анализируется слово «выдра».

-Какая выдра?

-Где она обитает?

Как вы думаете, чем питается выдра?

Составим предложение со словом «выдра».

- Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?



Чтение слов с буквой Вв.

( приложение 2)





Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.





Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.


5. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: выявление овладения знаний


Работа с текстом учебника

- Чтение слогов на стр.67.

-Чтение слов на стр. 68.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.


Вова

Слава


Вот

Твой



Ловит

лови




Беседа предварительная.


Как называется вид спорта?

Как называют игроков?

Как называются слова футбол и футболисты?

А как называют игроков, стоящих в воротах?

Кто любит играть в футбол?

Чем нравится эта игра?


Чтение текста.



Чтение предложения.


Озаглавить текст.


Повторное чтение текста.


Чтение текста по ролям.



Используют приобретённые знания в практической деятельности.



Что общего?

Чем различаются?


Что общего?

Чем различаются?



Что общего?

Чем различаются?


















О чём прочитали?


Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности


.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

Наш урок подошел к концу

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока.

Зеленый – у меня все получилось, я молодец!

Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь!

Синий – пока трудновато, срочно нужна помощь!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.







Приложение №1

Усы осы Нил кит сук

нос Ира как кол лил

она сос ток так тук

лак лис рот рок кит

оса кок сон лук тут

рак ныл кот сын тик

они кар сыр рис кто

вал ров лов вор вол

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)

Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

Он звонкий парный( в-ф)











Приложение №2

вал и-ва во-ро-та сло-ва ков-ры

ров со-ва во-ро-на сли-ва вол-ки

лов ви-но во-ло-сы тра-ва тык-ва

вор Во-ва вы-со-та Сла-ва

вол у Ва-ли сла-ва

нрав

кров

волк