Учебный предмет | Обучение грамоте (чтение) |
Класс | 1 |
Образовательное учреждение | МБОУ «Сизовская средняя школа» |
Тема урока | Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в. |
Цель урока: | Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в. |
Задачи урока: | Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них. |
Предметные результаты: | Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст. |
Оборудование | компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов для рефлексии |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке. | «Прозвенел звонок, начинается урок. Все за парты сядем дружно, Начинать работу нужно». | Эмоциональный настрой на урок | Коммуникативные: Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний Цель: выявление уровня качества и овладения знаний. | Дыхательная гимнастика Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки: Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка –слеплю снеговика Работа с лентой букв: 1-в Зачеркнуть все гласные буквы 2-в- Зачеркнуть все согласные буквы. Утро.Макар и Роман косили осоку. -Коси, коса, пока роса. Чтение слогов.(Приложение 1) Чтение трёхбуквенных слов. | Характеризуют звуки, сравнивают их. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
3.Целеполагание. Открытие нового знания Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | -Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» (воробей.) 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учена, но умна, Ведь я -…» (ворона) 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер) -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. Фонетическая зарядка -Как дрожат от холода? (В-в-в…) -Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…) | Произносят звуки. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении: | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
| В группах исследуют звук. Выступление групп. Рассказ о звуке. Физминутка Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. Показ буквы «В» -На что похожа эта буква -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке -Кто может напечатать букву В на доске? -Выложите эту букву из палочек. -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? | Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам. Выполняют упражнения, декламируя Рассматривают картинку, анализируют слова Выкладывают букву из палочек. Анализируют свои имена и фамилии Печатание буквы Вв и слогов. | Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения | Физминутка - игра: «Твёрдый-мягкий» Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра. Словарная работа. Анализируется слово «выдра». -Какая выдра? -Где она обитает? Как вы думаете, чем питается выдра? Составим предложение со словом «выдра». - Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению? Чтение слов с буквой Вв. ( приложение 2) | Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя. Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу». | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. |
5. Включение в систему знаний и повторений. Цель: выявление овладения знаний | Работа с текстом учебника - Чтение слогов на стр.67. -Чтение слов на стр. 68. -Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий. Вова Слава Вот Твой Ловит лови Беседа предварительная. Как называется вид спорта? Как называют игроков? Как называются слова футбол и футболисты? А как называют игроков, стоящих в воротах? Кто любит играть в футбол? Чем нравится эта игра? Чтение текста. Чтение предложения. Озаглавить текст. Повторное чтение текста. Чтение текста по ролям. | Используют приобретённые знания в практической деятельности. Что общего? Чем различаются? Что общего? Чем различаются? Что общего? Чем различаются? О чём прочитали? | Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности . |
6. Итог урока. Рефлексия. Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала | Наш урок подошел к концу -Какую цель ставили? Достигли цели? -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока. Зеленый – у меня все получилось, я молодец! Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь! Синий – пока трудновато, срочно нужна помощь! | Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).
Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).