КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема.Согласные звуки [з], [з’],
буквы З, з

учитель 2-Ж класса
МБОУ «Школа-лицей» №3
г. Симферополя
Осадчая Н. В.
Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти
Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Ход урока.
Организационный момент
1.Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем , запоминаем,
Ни минуты не теряем
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
4. Речевая разминка.
Повторение выученных скороговорок: хором медленно, хором быстро, по ролям, с вопросительной интонацией.
Постановка учебной задачи
-Отгадайте загадки:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)


Зебра ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой….(З)
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно — Укусит. Ясно?
(Змея)


Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)
- Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках? (Звук з)
– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме)
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91)
На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.
– Что изображено на картинках?
– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.
– Выделите согласные звуки [з] и [з’].
– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий
Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.


Знакомство с буквой З. На что похожа буква З?
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З
Физкультминутка
Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)
И увидела там зайку (ладонь к глазам).
- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)
Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)
- Стать таким, как я, легко! (киваем)
Повторяй за мной!
Раз - подпрыгну высоко,
Два - махну рукой,
Три - на месте побегу,
Да повыше ноги!
Вот четыре…
Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).
Работа в парах (учебник)
– Прочитайте слоги.
– В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый?
Разделите слоги на две группы.
– Прочитайте слова.
Дидактическая игра «Составь слова»
Детям предлагаются слоги, ребята работают парами, кто больше составит слов с данными слогами.(КОЗА, ЗУБЫ, РОЗА, ВАЗА, ЗНАКИ, ЗОНТ, ЗИМА)
6 . Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90)
( Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. Дают название рассказу –Зоопарк)
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
7. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в парах
Рассказ «В зоопарке». (учебник, с. 91–92)
– Рассмотрите картинку.
– Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ
Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история
(Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией. придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа)
8. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
-Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился ….
Я поняла…
Я смогу…
Мне было сложно на уроке…
-А сейчас оцените свою работу на уроке:
-если было всё понятно, со всеми заданиями справился, возьмите весёлый смайлик;
-затруднялся при выполнении заданий – печальный смайлик;
-было трудно работать – грустный смайлик



– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.





