СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "НАШЕСТВИЕ ПЕРСИДСКИХ ВОЙСК НА ЭЛЛАДУ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "НАШЕСТВИЕ ПЕРСИДСКИХ ВОЙСК НА ЭЛЛАДУ"»

П.35. НАШЕСТВИЕ ПЕРСИДСКИХ ВОЙСК.

  1. Повторение:

  1. Эллада, эллины.

  2. Война.

  3. Стратег .

  4. Марафонская дистанция – повторение.

  5. О начале какой войны шла речь в параграфе 34?

  6. Когда и где состоялось первое сражение в этой войне?

  7. Кто возглавлял войско Персии в этой битве?

  8. Кто стоял во главе афинского войска в этой битве?

  9. Кого просили о помощи перед первой битвой Афины?

  10. Кто пришёл, а кто не пришёл им на помощь?

  11. Чем закончилась первая битва этой войны?

  12. Чем закончился морской поход персов на Афины?

  1. Найдите на карте на с. 162:

  • остров Саламин,

  • Платеи,

  • Афины,

  • Фермопильское ущелье,

  • пролив Геллеспонт,

  • Чёрное, Мраморное, Эгейское, Ионическое, Средиземное моря,

  • полуостров Малая Азия,

  • Балканский полуостров,

  • Македонию,

  • Фессалию,

  • Сарды,

  • Марафон.

  1. Отказались ли персы от завоевания Греции? (устно, см. п. 35)

  2. Одним из тех, кто предвидел вторжение в ……….. (самоназвание Греции) персов был афинянин ………… Он считал, что их спасение заключается в создании …………….. …………………

  3. Триера – это ……………………………………………………. (стр. 165)

  4. Гребцами на триерах служили ……………. …………………………

  5. Фемистокл создал союз эллинских государств из ….. ………………….

  6. Новым царём персов стал …………….

  7. В …… году до н.э. царь ……… начал поход на ………., вторгшись сначала в ………….. ……………….

  8. Объединённое войско эллинов возглавил ………………. царь …………

  9. Расскажите (устно), каким образом царю персов удалось заставить эллинов отступить из Фермопильского ущелья. См. стр. 166-167.

  10. Какой подвиг совершили триста спартанцев? См. стр. 167

  11. Итог битвы в Фермопильском ущелье: …………………………………… ………………………………………………………………………………... ...………………………………………………………………………………

  12. Далее Ксеркс повёл войско к городу ………………………………………

  13. Из этого города жители бежали на …………. ……………………………., а сам город …………… Ксеркс ……………………………………………

  14. Фемистокл настаивал на том, чтобы ………………………………………

  15. Бой в …………….. проливе закончился…………………………………...

  16. 479 г. до н.э. – через год после Саламинского боя, произошла битва при ……………: персидское войско ……….. ………….. Греки в тяжёлой и длительной борьбе ……………… …………….. ………………………….

  17. Греко-персидские войны продолжались ещё около 30 лет!