Школа | МКОУ «Пальминская основная общеобразовательная школа» |
Предмет | Математика |
Класс | 2 класс |
Дата | 31.03.2022 |
Учитель | Посредникова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов |
Тема | Название компонентов и результата деления |
Цель | Познакомить с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; продолжить работу над уравнениями; развивать внимание и логическое мышление. |
Основное термины и понятия | Деление, делимое, делитель, частное, схематический чертеж. |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления, записывать их, называть компоненты деления. | Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса). Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера. |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Ресурсы | М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2019 год. Презентация к уроку. Доска. Карточки с заданием, бумажные полоски, ножницы, оценочные листы. |
Этап урока | Цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма организации деятельности учащихся |
Этап самоопределения к деятельности | Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место. | -Ребята, проверьте готовность к уроку. Какое у вас настроение? (показывают смайлики) -Я на уроке. - Внимание моё растёт. - Я буду думать. - Я буду слушать. - Я буду рассуждать. Всё, что нужно на уроке, то я буду выполнять. | Подготовка класса к работе. | Проверяют готовность к уроку |
Совместное построение плана | Цель: Нацеливание на перспективу. | - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно: составить план работы, соблюдать правила работы на уроке, оценивать ответы себя и товарища. (на столах у каждого ЛИСТ САМООЦЕНКИ) Сделайте пальчиковую зарядку. - Откройте тетради, запишите дату. Классная работа. - Назовите число, которое находится на числовом отрезке между числом 7 и 9. Составите с ним двузначное число. Расскажите о нём всё, что знаете.(чётное, имеет 8 дес и 8 ед, не круглое, соседи 87 и 89, сумма разрядных слагаемых 80+8=88). Пропишите число 88, соблюдая все каллиграфические нормы. (Можно ориентироваться на образец цифры на форзаце учебника). Подчеркните королеву. | Самостоятельная работа в тетради. Коррекция мелкой моторики. | Составляют план совместно с учителем фронтальная |
Актуализация знаний | | Устный счёт (работа по цифровому табло) - У стола 4 ножки А вопрос таков Сколько вместе будет ножек У 3-х столов? (4*3=12) - Мышка зерна собирала По 2 зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? (2*9=18) - Чему равна сумма чисел 11 и 15 ? - Чему равна разность чисел 20 и 12? | Оценивают себя в оценочных листах. | Фронтальная работа |
Цели: закрепить и обобщить знания учащихся. | | - Какое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 - Найдите уравнение. х+7, если х=5 х-97 х+30=70. - Дайте определение, что такое уравнение. Какой компонент неизвестен? Проговорим правило нахождения неизвестного слагаемого. Назовите значение корня. Устно разобрать задачу №5 Решение уравнений в парах №6 с. 62 (самопроверка). Оцените себя. | Оценивают себя в оценочных листах. | фронтальная индивидуальная |
Открытие новых знаний Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. | Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся | Запишите, используя, необходимые арифметическое действие 10 яблок разложили на 2 тарелки поровну; Какое действие вам понадобилось, для того, чтобы выполнить записи? (деление) Проверим, что вы записали. 10:2=5 | (двое у доске). Расшифровать слово. На ЛИСТОЧКАХ задания Решить выражение и расположить, чтобы значение результата следующего числа был на 7 меньше. 100-50=50 д 50-7 =43 е 16:2=8 л 40-4=36 е 11*2 =22 н 14+15=29 и 5*3=15 е | Предлагают варианты | Фронтальная работа Индивидуальная |
-Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Деление) Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, недавно познакомились с название чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении. (вывесить таблицу на доску). Тема урока: Название компонентов и результата деления. -Какие задачи мы себе поставим на уроке? (отработать знания новых терминов, закрепить полученные знания). Что для этого будем делать? (работать по учебнику, выполним практическую работу, работать в паре, самостоятельно) Рассмотрите таблицу. Как называется число, которое делим? (делимое) - Как называется число, на которое делим? (Делитель) - Как называется результат деления? (частное) |
| | Работа по учебнику с.62 №1 (проговаривают хором) Работа над задачами: №2 с.62 Чем похожи задачи? Чем отличаются? - Каким действием следует решать первую задачу? Вторую? -Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение. (1 у доски). - Составьте схематичный рисунок. -Проверим, сравнив с образцом на доске. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибки в рисунке? Кто допустил ошибки в решении? Кто не смог выполнить задание? | Будем учиться решать задачи на деление. Работа в тетради. Оценивают себя в оценочных листах. | |
Физкультминутка | Цель: снятие напряжения | Мы делили, умножали. Очень, очень мы устали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Сели, встали, сели, встали. А теперь за парту сели и опять работать стали. | Выполняют действия. | |
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Цель: Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Задание 3. - Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит бумажная полоска. Как этот кусочек можно назвать на математическом языке? (Отрезок). С помощью линейки определите его длину. -Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина – 12 см. Сколько это будет в дм? (отвечают) Запишем в тетрадь: 12 (на доске: I------------------------I) -А теперь разделите весь отрезок по 2 см. Можете приступать к разрезанию. -Вспомните правило работы с ножницами. (на доске: ---I---I---I---I---I---) -Сколько частей? - Как записать наши действия на языке математики? (С помощью математического знака «деление»). -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 12: 2 = 6 - Какое действие вы использовали при разрезании? -Как можно прочитать эту запись? 12 разделить на 2. Называем компоненты деления. 12-делимое, 2-делитель, 6 – частное. -Вы справились с этим пунктом плана. - Молодцы! Оценить себя в оценочных листах. | Активизация жизненного опыта. Переключение внимания. Работа в парах Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. Связь с уроком трудового обучения. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами. Коррекция наглядно-действенного мышления. | Фронтальная Индивидуальная |
Первичное закрепление нового материала | Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи. | - Составьте 2 задачи, похожие на предыдущие, по их решению 8:4 | Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез. | Парная |
Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа | Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике | -Переходим к выполнению следующего пункта плана. Закрепление. -Перед вами карточки с заданиями разных цветов. Задания разной степени сложности. На зелёной карточке простое задание, на оранжевой карточке – среднее, на белой – трудное. -Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? | | | (записать решение и ответ) СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) | | | | | | ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка:- Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - С какими компонентами деления мы познакомились на уроке? (делимое, делитель, частное) | Работа в учебнике. Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику). Развитие самоконтроля. | Индивидуальная |
Рефлексия деятельности | Цель: результат и самооценка деятельности | - Мы выполнили наш намеченный план? Теперь надо по лесенке успеха определить, на какой ступеньке вы находитесь. -Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке. -Кому нужна еще помощь? -Кто понял хорошо? -Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке. - За что вы себя можете похвалить? - Оцените себя за урок. Молодцы! - Спасибо за урок! | Оценивают себя на лесенке успеха и в оценочных листах. | Индивидуальная |
ДЗ | | С.62 №8 3 СТОЛБИК; С.56 № 41 в р/т | | |
1.Пособие «Математика». 2 класс; система уроков по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой/ авт. Сост. С. В. Савинова.- Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2020.-351 с.
2. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979