СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Неблагодарный богач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Неблагодарный богач

Тип урока: урок  освоения новых знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели урока.

  1. Образовательные: формировать умение анализировать текст сказки, развивать умение выражать мысли, оценивать поступки героев, делать выводы, формировать представление о героях сказки, обогащать словарный запас.
  2. Развивающие: развивать устную речь обучающихся, навыки анализа образа сказки, умения обобщать изученное.
  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, гуманное отношение к человеку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Неблагодарный богач»

Тема урока: Неблагодарный богач

Тип урока: урок  освоения новых знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели урока.

  1. Образовательные: формировать умение анализировать текст сказки, развивать умение выражать мысли, оценивать поступки героев, делать выводы, формировать представление о героях сказки, обогащать словарный запас.

  2. Развивающие: развивать устную речь обучающихся, навыки анализа образа сказки, умения обобщать изученное.

  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, гуманное отношение к человеку.

Личностное УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мышления, внимания, фонематического слуха, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

- регулятивныеУУД: самостоятельное формирование темы и цели урока,

иметь способность к целеполаганию,

-Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, излагать содержание прочитанного сжато, выборочно, умение инсценировать,

-коммуникативные УУД: формировать умение аргументировть свое предложение, формировать умение договаривать, находить общеерешение, владеть монологическим и диалогическим формами речи, слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

Методы: репродуктивный, метод самостоятельной работы с текстом.

Приёмы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный (блиц) опрос, художественный пересказ.



Средства обучения: учебник, иллюстрации к сказкам, наглядный материал.

Литература: сказки «Спящий джигит», «Неблагодарный богач».

Ход урока:

I. Введение.

  1. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Тема и постановка задач.

  2. Задания.

  3. Блиц-опрос.

  4. Составление кластера ( выделение основных частей сказки).

  5. Пересказ содержания сказки.

III. Чтение сказки «Неблагодарный богач» По цепочке - от точки до точки.

IV. Выводы к уроку.

  1. Подведение итогов.

Введение.

Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня мы пройдем новую сказку, а перед этим я проверю домашнюю работу, пересказ сказки «Спящий джигит»

1. Даётся задание подготовиться к пересказу сказки «Спящий джигит»

  1. Блиц-опрос: выборочно спросить у учащихся

  2. Показать иллюстрации к сказке «Спящий джигит» (вывод)

Физкультминутка.

Чтение новой сказки. Запись на доске «Неблагодарный богач» дагестанская сказка.

Перед тем как мы прочитаем сказку, поработаем над пословицами:

Добро добром умножается. (Объяснение детьми)

Добро и звери помнят.

Кто сеет добро, добро и пожинает.

Чтение сказки по цепочке от точки до точки:

Нужно обратить внимание на произношение учащихся, после их речи содержание сказки указать на неправильное произношение тех или иных слов.

Словарная работа:

Совместное чтение, запись в тетрадях.

Краткий пересказ прочитанного. Какие животные были в яме?

Учитель: Каким вы представляете неблагодарного богача Измаила? (дети устно описывают)

Крестьянин?

В конце показываю иллюстрацию к сказке. (А4)

Подведение итогов урока.

Вывод делают ученики по вопросу учителя.

Вопросы:

-Чему вы научились?

-Как вы оцениваете свою работу?

-Поставьте оценки в дневники.

Домашняя работа подготовить пересказ.

Урок окончен.

Литература.

1.Учебник литературы для 5-го класса по ФГОС

2. «Литература в школе».