Тема урока: Неблагодарный богач
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цели урока.
Образовательные: формировать умение анализировать текст сказки, развивать умение выражать мысли, оценивать поступки героев, делать выводы, формировать представление о героях сказки, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать устную речь обучающихся, навыки анализа образа сказки, умения обобщать изученное.
Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, гуманное отношение к человеку.
Личностное УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мышления, внимания, фонематического слуха, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
- регулятивныеУУД: самостоятельное формирование темы и цели урока,
иметь способность к целеполаганию,
-Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, излагать содержание прочитанного сжато, выборочно, умение инсценировать,
-коммуникативные УУД: формировать умение аргументировть свое предложение, формировать умение договаривать, находить общеерешение, владеть монологическим и диалогическим формами речи, слушать и слышать других, применение знаний в жизни.
Методы: репродуктивный, метод самостоятельной работы с текстом.
Приёмы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный (блиц) опрос, художественный пересказ.
Средства обучения: учебник, иллюстрации к сказкам, наглядный материал.
Литература: сказки «Спящий джигит», «Неблагодарный богач».
Ход урока:
I. Введение.
Организационный момент.
II. Основная часть.
Тема и постановка задач.
Задания.
Блиц-опрос.
Составление кластера ( выделение основных частей сказки).
Пересказ содержания сказки.
III. Чтение сказки «Неблагодарный богач» По цепочке - от точки до точки.
IV. Выводы к уроку.
Подведение итогов.
Введение.
Организационный момент.
- Здравствуйте. Сегодня мы пройдем новую сказку, а перед этим я проверю домашнюю работу, пересказ сказки «Спящий джигит»
1. Даётся задание подготовиться к пересказу сказки «Спящий джигит»
Блиц-опрос: выборочно спросить у учащихся
Показать иллюстрации к сказке «Спящий джигит» (вывод)
Физкультминутка.
Чтение новой сказки. Запись на доске «Неблагодарный богач» дагестанская сказка.
Перед тем как мы прочитаем сказку, поработаем над пословицами:
Добро добром умножается. (Объяснение детьми)
Добро и звери помнят.
Кто сеет добро, добро и пожинает.
Чтение сказки по цепочке от точки до точки:
Нужно обратить внимание на произношение учащихся, после их речи содержание сказки указать на неправильное произношение тех или иных слов.
Словарная работа:
Совместное чтение, запись в тетрадях.
Краткий пересказ прочитанного. Какие животные были в яме?
Учитель: Каким вы представляете неблагодарного богача Измаила? (дети устно описывают)
Крестьянин?
В конце показываю иллюстрацию к сказке. (А4)
Подведение итогов урока.
Вывод делают ученики по вопросу учителя.
Вопросы:
-Чему вы научились?
-Как вы оцениваете свою работу?
-Поставьте оценки в дневники.
Домашняя работа подготовить пересказ.
Урок окончен.
Литература.
1.Учебник литературы для 5-го класса по ФГОС
2. «Литература в школе».