СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Неправильные дроби" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомиться с понятием «неправильная дробь».

Задачи урока:

  • Повторить понятие «обыкновенная дробь»; повторить правила сравнения чисел с помощью координатного луча; повторить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сформулировать определения понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь», сформулировать правила сравнения правильных и неправильных дробей с нулём и единицей.
  • Развивать у учащихся память, логическое мышление, умение строить гипотезы, умение делать выводы.
  • Воспитывать у учащихся терпение, умение выслушать мнение другого человека, уважение к чужому мнению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Неправильные дроби" 5 класс»

Свердловская область, г.Каменск-Уральский

Лицей №9

Учитель Барабанова Татьяна Юрьевна

I категория

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5»

Тема: «Неправильные дроби»

Цель урока: Познакомиться с понятием «неправильная дробь».

Задачи урока:

  • Повторить понятие «обыкновенная дробь»; повторить правила сравнения чисел с помощью координатного луча; повторить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сформулировать определения понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь», сформулировать правила сравнения правильных и неправильных дробей с нулём и единицей.

  • Развивать у учащихся память, логическое мышление, умение строить гипотезы, умение делать выводы.

  • Воспитывать у учащихся терпение, умение выслушать мнение другого человека, уважение к чужому мнению.

Ход урока:

1.Актуализация опорных знаний.

Задание 1.

Сравнить дроби и определить какая из предложенных точек будет лежать левее или правее на координатном луче:

и , таким образом ____________

и , таким образом ____________

и , таким образом ____________

Задание 2.

Сравнить дроби с помощью координатного луча:

и ; и ; и ; и ; и .

Учитель: Сравните все эти дроби с 1 и сделайте вывод.

Предполагаемый ответ учащихся: Все предложенные дроби меньше 1, так как лежат левее на координатном луче.

2. Изучение нового материала.

Задание 3.

Запишите все обыкновенные дроби, которые можно составить с помощью цифр 3, 1, 8 (так, чтобы цифры в числителе и знаменателе не повторялись).

Предполагаемый ответ учащихся:

Учитель: Есть ли среди полученных нами обыкновенных дробей непохожие на те, которые мы изучали раньше? Чем они отличаются? Назовите их.

Предполагаемый ответ учащихся: Да. У них числитель больше знаменателя.

Учитель: Как думаете какое название можно дать этим дробям?

Предполагаемый ответ учащихся: необыкновенные, неправильные, …

Учитель: Эти дроби называются неправильными дробями.

Как будут называться обыкновенные дроби, с которыми мы работали раньше?

Эти дроби называются правильными дробями.

Как можно определить неправильные дроби и правильные дроби?

(В классе найдётся один или два ученика, которые выскажут верное определение)

Давайте обратимся к учебнику и узнаем верны ли ваши предположения (стр.151)

Работа с учебником.

№975

(Работа на основе №975)

Учитель: Обведите правильные дроби синим карандашом, а неправильные – красным.

Отметим на этом же координатном луче единицу.

Сравните все эти дроби с 1 и сделайте вывод.

(В классе найдётся один или два ученика, которые скажут верный ответ)

Давайте обратимся к учебнику и узнаем верны ли ваши предположения (стр.152)

3. Закрепление нового материала:

Работа с учебником: № 976, № 977, №975

4. Итоги урока.

Учащиеся говорят о том, что нового они узнали на уроке, проговаривая определения новых понятий.

5. Домашнее задание:

Стр 151 §25 №999, №1000, №1025.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!