Цель урока: сформировать у обучающихся понятия правильной и неправильной дроби.
Продолжать воспитывать в себе ответственное отношение к получению знаний.
смогут развить способность самопроверки и взаимопроверки.
будут продолжать развивать умение добывать знания и информацию, и, развивать навык самоконтроля и взаимопроверки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 этап Мотивация учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, вы видите слова Рене Декарта: «Личность существует, пока мыслит».
Рене Декарт Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики -1650 г. - Запишем число в рабочей тетради. - На картинках пироги, один из них разделен на части. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? |
  | Обучающиеся проверяют подготовку к занятию. Записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы. Дети отвечают, что речь пойдет о дробях. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 этап Восстановление опорных знаний. Актуализация знаний. | Подготовка обучающихся к восприятию материала. 1. - Ребята! Что необходимо помнить о дробях? - Какие вопросы мы поставим к этому заданию? 2. Сравним их. Что нужно помнить, чтобы сравнить дроби? - Давайте на фигурах покажем значение этих дробей | На доске записаны дроби. ; ; ; ; ; 
 3. и ; и ; и ; и . | Отвечают на поставленные вопросы - Что показывает дробь? - Что такое целое? - Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. - В последнем примере встречают затруднение (отвечают, что сравнить нельзя); объясняют | Регулятивные Осуществление взаимоконтроля Познавательные поиск решения; поиск соответствия; умозаключение Коммуникативные объяснение |
3 этап Новый материал Целеполагание | Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. -Итак, получили дроби меньше целого и больше или равные целому. | | На фигуре прямоугольник отмечают часть, приходят к выводу, что некоторые дроби нельзя показать с помощью одного прямоугольника; убеждаются, что есть дроби равные целому и есть дроби больше целого. «Какие- то неправильные дроби» - Как же отметить эти дроби?? Учащиеся догадываются, что нужно взять еще одно целое Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока, составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Как вы думаете какой же будет тема нашего урока? Формулируют тему урока и записывают на доске. | Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; |
4 этап Объяснение нового материала | Сформулировать определение правильной и неправильной дроби; обсудить отличие от правильных дробей; обобщить правило сравнения обыкновенных дробей -Ребята! Найдем в учебнике точные определения правильной и неправильной дроби. | | Дети отыскивают информацию в параграфе в п.25 | Регулятивные поиск информации |
5 этап Закрепление новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.   | - Давайте те самые дроби отметим на координатном луче. Дополнительный вопрос: где будут примерно находиться дроби: ; ; ; ; ; 1 Работа с учебником: № 974-978 | Выполняют задания. - отмечают дроби на координатном луче; выбирают единичный отрезок, обсуждают | Познавательные уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Личностные: ответственно относиться к учению; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; |
6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Выяснить, что было хорошо усвоено обучающимися. | - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Далее следуют вопросы по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку И решают задания на карточках с последующей проверкой. | Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7 этап Информация о домашнем задании | Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями | Домашнее задание: П.25 № 99-1001 | Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы. | |