Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодняшний урок проведу у вас я. -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Проверяет наличие учебных материалов для работы на урок | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний | -Ребята, а с какой буквой вы знакомились на том уроке? - А чем отличается эта буква от других гласных букв? - Правильно,ребята! А что еще мы с вами знаем о этой букве? -Молодцы! Какая еще гласная буква обозначает мягкость согласного звука? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. С гласной буквой Е Она обозначает два звука в начале слова и после гласной буква Буква Е обозначает мягкость согласного звука Буква И. | Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Мотивация | -Песню Пел Павлин Прекрасный, Пел про Пальмы и Песок, Павиан на Пианино Подыграл ему разок. -Ребята, какую букву вы слышите почти в каждом слове? - Молодцы! Кто догадался какая тема урока сегодня у нас будет? -Правильно. А как вы думаете,чем мы с вами сегодня научимся? (Дети дают ответы,а учитель фиксирует их ответы на доске) | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цель. Буква П и звуки, которые ее обозначают. 1) Познакомиться с новой буквой; 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква; 3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | Регулятивные: Определяют тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ |
Знакомство с новым звуком | -Ребята,а кто мне скажет,что нужно сделать,чтобы понять какая буква П,гласная или согласная? -Правильно. Давайте с вами попробуем. (Дети вместе с учителем пробуют пропеть букву) -Можем ли мы ее пропеть? -Что это значит? -Молодцы! Звуковой анализ слов:перо,павлин в распознавании звуков [п] и [п’] -Ребята,посмотрите,пожалуйста,на доску.Что на ней изображено? -Давайте попробуем разделить наше слово на слоги. -Верно. Сколько слогов получается в слове? -А как вы определили количество слогов? -Ребята,поставим ударение в нашем слове. Давайте позовем павлина -Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове. -А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука? -Теперь дайте характеристику этому звуку. -А сейчас давайте снова посмотрим на экран. -Что изображено на экране? -Давайте попробуем разделить наше слово на слоги. -Верно. Сколько слогов получается в слове? -Ребята,поставим ударение в нашем слове. -Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове. -А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука? -Теперь дайте характеристику этому звуку. - Какой вывод мы можем с вами сделать? Упражнение в слышание звука -Ребята,сейчас я буду зачитывать вам слова,а вы должны будете поднимать карандаши зеленого или синего цвета. Если вы услышите звук [п’],то поднимите зеленый карандаш. Если звук [п],то синий. -Всем понятно задание? (ответ детей) Тогда начинаем. Пол -Пыль -Пилка -Папка -Пенал | Отвечают на вопросы учителя. Нет. Это значит,что буква П согласная. Сколько в слове гласных,столько и слогов. согласный, глухой, твердый согласный, глухой,мягкий. синий карандаш синий карандаш зеленый карандаш синий карандаш зеленый карандаш | Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. |
Физминутка | -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки ) Прыг – скок, прыг – скок Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад ) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд -Молодцы,ребята, садитесь | Дети слушают учителя и выполняют движения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Работа с буквой | Ребята, откройте,пожалуйста, азбуку на странице 79.Посмотрите в правом верхнем углу изображена новая буква. Это буква П. - Как вы думаете, на что похожа эта буква? ( Дети делятся своими предположениями) -Ребята,а из скольких элементов состоит буква П? -А все ли элементы будут одинаковые по длине? -А теперь давайте попробуем сложить букву П из карандашей. -Молодцы! Теперь прочитаем слоги и разделим их на две группы. ( Учащиеся читают слоги. Первым выходит учащийся,который читает слоги сверху вниз,а затем учащийся,который читает слоги снизу вверх х2) -Назовите мне слоги со звуком [п] -А теперь со звуком [п’] - Сейчас давайте прочитаем с вами слова на странице 79 - Какие из этих слов обозначают профессии? - А как вы думаете,что объединяет все эти слова? -Правильно. А сейчас назовите мне слова, в которых звук [п’]. -Теперь слова,в которых звук [п]. -Ребята, а какие профессии вы еще знаете? -Кем бы вы хотели стать? -Молодцы! А сейчас давайте прочитаем пословицы. - О ком говорится в этих пословицах? -Знаете ли вы кто такой плотник? - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - А сейчас давайте подчеркнем в этих пословицах букву П. (Выходят несколько учеников и подчеркивают букву П на экране проектора) -Теперь давайте перевернем страницу и прочитаем с вами текст “Скоро конкурс” - Назовите все имена собственные, которые встречаются в тексте. - Как они пишутся? - Перечислите,что нарисовали дети. - А как одним словом можно назвать эти предметы? -Ребята,а как вы понимаете,что такое конкурс? - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя Нет, две палочки будет длинные и одна короткая Плотник, повар, пилот, капитан То,что во всех них есть буква П О плотнике. Плотник- это человек,который занимается обработкой дерева. Вера, Павел, Виктор, Полина С заглавной буквы. Куклу, трактор,кран,астры Неодушевленные Конкурс-это соревнование, в котором люди показывают свои умения | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | - Ребята,наш урок подходит к концу. Скажите мне,пожалуйста, с какой буквой мы познакомились с вами сегодня? - А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто помнят сегодня все на уроке.Желтый те,кому не все понятно и есть вопросы. И красный те,кто сегодня ничего не понял. | Подводят итоги урока,отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |