СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Объемные отношения газов при химических реакциях

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок — это мастерская, где создаются возможности для сознательного усвоения знаний, для развития личности ученика, для формирования ее нравственных основ. По итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Объемные отношения газов при химических реакциях»

Тема урока: Объемные отношения газов при химических реакциях

  Цель урока. Сформировать умение вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях.
      Основные понятия. Закон Авогадро, молярный объем.
      Планируемые результаты обучения. Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях.
      Краткое содержание урока. В начале урока можно провести самостоятельную работу.

    

  Вариант I

      1. Рассчитайте: а) плотность (н. у.) оксида углерода(IV) (г/л); б) относительную плотность оксида азота(IV) по кислороду.
      2. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 0,6 моль азота; б) 10 г водорода; в) 4,5 моль кислорода.
      3. Сгорело 6 г углерода. Вычислите: а) объем вступившего в реакцию кислорода; б) объем образовавшегося оксида углерода(IV) (н. у.).

      Вариант II

      1. Рассчитайте: а) плотность (н. у.) оксида серы(IV) (г/л); б) относительную плотность сероводорода H2S по водороду.
      2. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 38 г фтора; б) 0,4 моль хлора; в) 1,5 моль кислорода.
      3. Сгорело 8 г серы. Вычислите: а) объем вступившего в реакцию кислорода; б) объем образовавшегося оксида серы(IV) (н. у.).
     

 Переходя к вопросу об объемных отношениях газов при химических реакциях, учитель напоминает учащимся, что коэффициенты, стоящие перед химическими знаками и формулами, показывают не только число молекул или формульных единиц, но и число молей, участвующих в реакции. Поэтому уравнения реакций между газами можно записать и так:

      Если разделить указанные численные значения объемов реагирующих и образующихся газов на 22,4, то получатся простые целые числа, показывающие объемные отношения газов: 3 : 1 : 2. Следовательно, реакции между газообразными веществами подчиняются определенным закономерностям: при неизменном давлении объемы реагирующих и образующихся газов относятся между собой как небольшие целые числа.
      Коэффициенты в уравнениях реакций показывают число объемов реагирующих и образующихся веществ:

      Далее на конкретном примере дается алгоритм решения типовой задачи.
      
      Задача. Вычислите объем углекислого газа (оксида углерода(IV)), который выделится при сгорании 2 л метана (н. у.).

      Чтобы закрепить умение решать такие задачи, учащимся можно дать несколько задач для самостоятельного выполнения. Учащиеся могут также придумать свои варианты задач и решить их.

Домашнее задание: §45 задача 1-4 с.156