Урок русского языка по теме
«Обобщение и закрепление знаний о глаголе»
2 класс. «Школа России»
Цели:
1. Закрепить знания детей о глаголе.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Работать над развитием речи, мышления, внимания.
4. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.
Оборудование: презентация PowerPoint, музыкальная физминутка, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Ярко лучики сияют
И гостей к нам приглашают.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поприветствуем их!
- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою осанку!
- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие.
Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.
(слайд)
Актуализация знаний.
Чистописание
- Откройте тетради (наклон тетради), запишем в тетрадь сегодняшнее число, «Классная работа» под диктовку ( один ученик комментирует письмо).
всн птц прлт
весна птицы
- Составьте предложение с этими словами.
Весной прилетают птицы. (письмо с комментированием)
- Подчеркните главные члены предложения.
Кто готов – сели прямо, отложили ручки.
-Вы, наверное, уже догадались, что мы идем в гости к Весне?
Сообщение темы. Постановка целей урока.
Солнышко нам в этом поможет!
Составьте простое предложение со словом «солнце».
-Солнце светит.
-Солнце греет.
-Солнце радует.
-Солнце играет.
-Солнце слепит.
- К какой части речи относятся эти слова ? ( глагол).
Докажите. Что обозначают слова? (действия предмета). На какой вопрос отвечают слова? (Дети задают вопросы) Молодцы!
Мы с вами уже многое знаем про глагол.
Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? (ответы детей: вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе)
Ну, конечно, сегодня мы повторим и закрепим наши знания о глаголе как части речи. Тема урока. Обобщение и закрепление знаний о глаголе.
Цели урока:
- повторить знания о глаголе;
- учиться находить глаголы в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, правильно писать частицу не с глаголом.
Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе. (Слайд)
Познакомьтесь с маршрутным листом нашего путешествия. (слайд)
Что такое глагол? | |
Число глагола | |
Глаголы – антонимы | |
Не с глаголами | |
Повторение и закрепление изученного материала
Игра «Найди глаголы»
- Прочитайте стихотворение (слайд):
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
- Выпишите глаголы из этого стихотворения.
- Проверим. (подчеркнуть на слайде)
- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте.
- Молодцы. (убрать одну сосульку)
2. Определи число глагола
(выделить на слайде)
- Молодцы.
Физминутка -Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…
Вот цветочки вырастают. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)
Лепесточки выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимают. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой)
Парашютики полетели и на места все сели.
3. Работа по учебнику стр.79, упр 141
- Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов
Проверьте !
Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
4. Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?
Ложь человека красит.
Кто сегодня обманул, завтра поверят.
- Какое правило надо вспомнить?
Запишите в тетрадь одну любую пословицу.
Проверьте себя.
Поднимите руку, кто правильно ….
Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны.
Работа с текстом
Работа в парах:
Возьмите зеленые листочки. Задание: вставь нужные части речи. И с помощью клея вклейте слова.
Солнце ____ землю. _____ стайки
скворцов. Грачи _____ гнёзда
на деревьях. Они ___ туда
сухие листья и мох. ____ весна.
Слова для справок: несут, греет, идёт, вьют, строят,
летят, плывут, пришла.
Подведение итогов. Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу. Какую тему мы сегодня повторяли?
Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения?
Домашнее задание – нет!
- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.
Спасибо за урок!