СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания _Человек и его социальное окружение_ 6 класс (автовосстановление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания _Человек и его социальное окружение_ 6 класс (автовосстановление)»



Ход урока

1. Оргмомент. Мотивация. НАЧАЛО 3 мин.

Здравствуйте, садитесь!

Сегодня мы с вами будем повторять изученный материал, который мы прошли за полгода изучения обществознания . Урок наш по всем тема, которые вы прошли за эти пол года. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

НАЗВАТЬ ТЕМУ КАК ПОКА НЕ ЗНАЮ.

Ребята, исходя из формы и темы урока определим наши цели на урок?

Учитель на доске записывает тему урока и просит учащихся сформулировать цель урока с помощью слов-помощников:

-Я повторю.

-Я узнаю.

-Я научусь.

-Мне пригодится.

ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по теме для хорошего написания контрольной.

Для решения поставленных задач в течении всего урока мы будем выполнять различные задания, работать самостоятельно с рабочими листами, в группах, за правильно выполнение заданий – получаем звездочки-наклейки, которые лежат рядом с вашими рабочими листами.

ОСНОВНОЕ ПОВТОРЕНИЕ 7 МИН.

ПЕРЕЙТИ на потребности.

Вопросы:

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  2. Что характерно для каждой группы потребностей?

  3. Давайте приведем примеры для каждой группы?


Вставить про личность!!!

Индивид - это единичный представитель человеческого рода

Индивидуальность - это единство неповторимых биологических и

социальных свойств конкретного человека.

Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида,

формирующихся в процессе общественной жизни.

Если в задании дано описание биологических качеств человека, то это об

индивиде. Если описаны социальные качества, это о личности. Сравните

примеры и сделайте вывод о различиях индивида и личности

Задание- это характеризует человека как кого???

Виды деятельности человека.

ОБЩЕНИЕ 8 МИН.

А как человек становится личность??? В процессе чего? Общения.

Что же такое это общение???

Общение – это вид деятельности, в процессе которого устанавливаются и развиваются контакты между людьми, происходит обмен информацией.


Учитель: Мы с вами выяснили, что общение необходимо для передачи информации и чувств. Информацию передаем с помощью средств. И, в первую очередь, это речь. Но существуют и другие способы общения: Какие ? мимика, жесты, взгляд, движения человека и т.д. Ваша задача, с помощью неречевых способов общения передать информацию другой группе, а задача групп – угадать. (Карточки группам)

Группа №1 Показать неречевым общением

Группа №2 Показать неречевым общением

  1. Не подходи!

  2. Да!


  1. Иди сюда!

  2. Здравствуйте!


Группа №3 Показать неречевым общением

Группа №4 Показать неречевым общением

  1. Радость.

  2. Раздражение.


  1. Злость.

  2. Интерес.



СЛАЙД 7 ВЫПОЛНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

3-е задание. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

  1. взгляд

  2. рассказ

  3. мимика

  4. жесты

  5. поза

  6. прикосновение,

  7. комплимент

  8. цветы

  9. песня

  10. поздравление в стихотворной форме.


Отлично! Общение очень важный вид деятельности человека, с развитием техники, у нас появилось виртуальное общение с помощью социальных сетей.

Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Давайте возьмем лист №1 и в группах ответим на вопрос к диаграмме

Анализ диаграммы. Подготовка к ВПР

Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»


Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

Ответ.







ЗАПОЛНИТЬ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10 МИН.

Общения помогает людям строить межличностные отношения?

  1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»? (Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)

  2. Назовите виды межличностных отношений, изображенные на слайде? Формальные (личные) Неформальные(деловые)

  3. Назовите формы межличностных отношений? (знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)

  4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)

  5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)

ДЕЛАЕМ ЗАДАНИЕ НА ЗВЕЗДОЧКИ/

ДЕЛАЕМ САМ. В ПАРАХ ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции

Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании

В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку

 

1) Формальные

(личные)

2) Неформальные

(деловые)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

ПРОВЕРКА В ПАРАХ.

. Подготовка к ВПР СЛАЙД 8

Учитель: В межличностных отношениях люди ведут себя по-разному и абсолютно естественно, что иногда возникают конфликты.

Работа в группе:


Андрей — одиннадцатилетний подросток, Евгений — его сорокалетний отец. Иногда они не понимают друг друга, поэтому им сложно общаться. 


Ответь на вопросы:

  • Почему Евгений и Андрей не понимают друг друга?

  • Чем Андрей и Евгений отличаются друг от друга?

  • Как Андрею общаться с отцом, чтобы тот понимал его?

  • Что может сделать Евгений для налаживания общения с сыном?

  • Что может способствовать улучшению отношений отца и сына?

А если у сторон не получается найти общий язык?

То случается - КОНФЛИКТю








- Что такое конфликт?

СТАДИИ КОНФЛИТКА?

Специалисты выделяют четыре основных модели поведения участников конфликтов. Мы с вами на прошлом уроке подробно их разбирали.


Перечислить виды конфликта:


МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.


Перечислить.


Давайте вспомним! А теперь выполните задание по данной теме для подготовки к ВПР.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем

Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки

В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются

Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично

1) компромисс

2) избегание

 


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г


САМОПРОВЕРКА НА 2 звезды


СЛАЙД 11










Подсчет баллов. Выставление оценок. Дополнительное задание проверяет учитель и добавляет 1 балл.



  1. Подведение итогов.

ИТОГИ 3 МИН.

Каждый из нас находится среди людей. Мы вступаем в различные отношения, являемся участником групп, общаемся. Мы должны стараться быть людьми воспитанными, гуманными, быть настоящим другом, помогать всем, слушать старших, быть приятным собеседником и, самое главное, научиться прощать. Это поспособствует тому, что вы меньше будете оказываться в конфликтных ситуациях, а если и оказываться в них уметь грамотно выходить из них..

Итак, к чему мы пришли в ходе изучения сегодняшнего урока?

Работа с вопросами на доске.

Решение 5 минуты.

А теперь давайте закрепим полученную информацию решением заданий.

Возьмем ваши рабочие листы, перевернем их, там у нас будут 3 вопроса, давайте решим их самостоятельно. На выполнение задания у вас есть 3 минуты

Ответы:

Рефлексия.3 мин.

Смайлы

Мусорная корзина, тарелочка, и рюкзак.

Дать домашнее задание . 2 мин.

Остается 4 минуты.


СЛАЙД 14

Домашнее задание: повторить определения по теме, составить памятку «Как избежать конфликта»

















10