СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания с использованием личностно-ориентированных технологий обучения «Человек среди людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания с использованием личностно-ориентированных технологий обучения «Человек среди людей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания с использованием личностно-ориентированных технологий обучения «Человек среди людей»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


Ашакова Олеся Александровна,

учитель истории и обществознания


Конспект урока обществознания с использованием личностно-ориентированных технологий обучения «Человек среди людей»


Цель урока: способствовать повторению и обобщению изученной информации, и применению в практической деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (практикум)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер

Оборудование: учебник, презентации и другие проектные материалы учащихся, телевизор, анкеты для учащихся.

Используемые технологии: личностно-ориентированные.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



I. Организационный момент


II. Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности на уроке:

Учитель предлагает учащимся открыть учебники и ответить на вопрос:

- Какую главу мы закончили изучать на прошлом уроке?

- Сегодня мы подводим итоги изучению этого материала.

- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют тему урока)

- О чем мы сегодня будем говорить? Каковы цели урока? (ответы учащихся)

- Наш урок сегодня не совсем обычный, сегодня мы проводим практикум, т.е. закрепление и повторение пройденного материала путем выполнения проектных работ. Многие готовились к этому уроку давно, сегодня они представят нам результаты своего труда.

Наша задача: обсудить и оценить все работы по 5-ти балльной шкале в анкетах, которые лежат перед вами на партах, и выбрать победителя. Критерии оценивания работ мы уже с вами обговорили. Пожелаем ребятам удачи! Пусть победит сильнейший!


В конце урока, подводя итоги нашей работы, я предлагаю вам ответить на вопрос: Почему важно научиться жить среди людей?

Итак, напоминаю план работы на уроке:


План урока: 1.Межличностные отношения

2. Портрет лучшего друга

3. Малые группы в нашем классе

4. Словарь невербальных средств общения

5. Как найти верный выход из конфликта

III. Защита проектов

Проект № 1: Межличностные отношения

Учитель задает вопрос классу: Что такое межличностные отношения? (ответы учащихся)

- А теперь послушаем экспертов в этом вопросе, которые нам дадут полную характеристику данной темы.

Представление проекта.

После выступления группы учитель просит учащихся оценить работу команды в анкетах.

Учитель предлагает перейти к следующему пункту плана:

Проект № 2 : Портрет лучшего друга

- Прежде чем предоставить слово группе, давайте ответим на вопрос: Что значит быть другом?

Представление проекта.

После выступления группы учитель просит учащихся оценить работу команды в анкетах.

Учитель предлагает перейти к следующему пункту плана

Проект № 3: Малые группы в нашем классе

- Рождаясь на свет, человек уже становится членом какой-либо группы.

- Что значит быть участником группы? (ответы учащихся)

- Правильно, это значит жить по правилам этой группы.

- Какие бывают группы? (ответы учащихся)

-Молодцы, хорошо усвоили типы групп. А сейчас нам ребята раскроют тайну: какие малые группы есть в вашем классе, и чем это объясняется.

Представление проекта.

После выступления группы учитель просит учащихся оценить работу команды в анкетах.

Учитель предлагает перейти к следующему пункту плана:

Проект № 4: Словарь невербальных средств общения

- Прежде чем мы выслушаем ребят, давайте вспомним:

-Что такое общение?

- Каковы цели общения?

- Какие существуют способы общения?

А теперь давайте узнаем мнение экспертов о невербальных средствах общения.

Представление проекта.

После выступления группы учитель просит учащихся оценить работу команды в анкетах.

Учитель предлагает перейти к следующему пункту плана:

Проект № 5: Как найти верный выход из конфликта

-Что такое конфликт?

-Чем опасны конфликты?

- Помочь нам выйти из конфликта будет пытаться следующая группа зкспертовэ

Представление проекта.

После выступления группы учитель просит учащихся оценить работу команды в анкетах.

- Ну что ж, пришло время подвести итог нашей работе.

IV. Подведение итогов урока:

Учащиеся сдают заранее назначенному ученику анкеты для подсчета количества баллов и определения победителя.

- Пока идет подсчет, мы ответим на проблемный вопрос, поставленный в начале урока:

Почему важно научиться жить среди людей?

- ответы учащихся

- учитель обобщает ответы

Оглашаются результаты выступлений команд

- Все согласны с результатами оценивания? Чья работа понравилась больше, почему? Свою позицию аргументируйте.

- учащиеся выражают свое мнение.

V. Рефлексия:

- Мы выполнили задачи урока?

- Что-то новое вы узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

VI.Оценивание

VII.Домашнее задание