СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Обучение грамоте»

студентки 3 «А» группы

Утяковой Дарьи Муслимовной

Тема: «Буква Тт, звуки [т] [ т’] »

Класс 1 «В» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани



Допуск к проведению урока:

Студентка: Утякова Д.М.

____________________(Подпись)

Учитель: Акаева Т.П.

____________________(Подпись)

Методист: Степаненко Е.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________


Астрахань,2022

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

Буква Тт, звуки [т] [ т’].

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формировать умение выделять звуки [т] [ т’];

-характеризовать их, сравнивать;

-обозначать буквой;

- читать слоги и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух;

- определять место букв ;

- соотносить все изученные буквы со звуками.


Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

- удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами.

Познавательные:

- сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

- характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры слов с заданным звуком;

- анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;

- самостоятельно создавать модели звукового состава слова.

Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

- строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.


- адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование


«Букварь». Учебник

1 класс. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Методические комментарии к урокам чтения по букварю УМК "Начальная школа 21 века"

Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, магнитные карточки с буквами, карточка с тестом по тексту, демонстрационные и раздаточные карточки для звуко-буквенного анализа слов.


Основные понятия

Звук, буква, согласный, твёрдый,мягкий

Форма проведения урока

Фронтальная


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся .

-Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно возле парт. Меня зовут Дарья Муслимовна, и урок обучения грамоте проведу сегодня я.

- «Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, то значит смело

Принимаемся за дело.»

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг к другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.










Садятся на места.


Личностные:

организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Артикуляционная гимнастика























Актуализация знаний


































Сообщение темы урока

Урок начнём с речевой разминки.

  • Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

  • Надувать и втягивать щеки

  • Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

  • Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их.

  • Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

  • Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

(Делаю вместе с детьми)

-Произнесите отчетливо звуки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


-Мы продолжаем изучать с вами звуки и буквы. Для начала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?


-Какие бывают звуки?


-Какие звуки называют гласными, а какие согласными?






-Что сделать, чтобы звук стал видимым?

-Отгадайте загадки, чтобы узнать, с какими звуками познакомимся.


Эта буква – в табуретке,

B таракане и в таблетке.

Есть и в слове каратэ,

Эта буква – буква ...

Начало формы

Конец формы

Эта буква- в табуретке,

В таракане и в таблетке.

Есть и в слове каратэ,

Эта буква-буква…(Т)


Почему-то не до игр,

Если рядом бродит...(тигр)


Эта буква – в табуретке,

B таракане и в таблетке.

Есть и в слове каратэ,

Эта буква – буква ...

Начало формы

Конец формы


Эта буква – в табуретке,

B таракане и в таблетке.

Есть и в слове каратэ,

Эта буква – буква ...

Начало формы

Конец формы


Эта буква – в табуретке,

B таракане и в таблетке.

Есть и в слове каратэ,

Эта буква – буква ...

Начало формы

Конец формы

-Какой первый звук слышится в слове табуретка, таракан, таблетка?

-А во второй загадке в слове тигр какой первый звук слышится?


-Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

-Какая цель урока? Проговорите в парах.

Выполняют артикуляционную гимнастику.




































-Звук мы произносим и слышим, а букву мы пишем и видим.


-Звуки бывают гласные и согласные.

-Если при произношении воздух не встречает преграду, значит звук гласный.

Если при произношении воздух встречает преграду, значит звук согласный.


-Обозначить его буквой.

















Читают буквы парами.


-со звуками [т] [ т’]



Ответы детей.

Коммуникативные:

-воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

-соблюдать правила ведения диалога;

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

Коммуникативные

УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое

высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: определять границы своего знания и незнания.





Упражнения в словоизменении

-Отгадайте следующую загадку.

Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

-О чем идет речь? Что изображено на второй картинке?

-Давайте охарактеризуем каждый звук.

-Назовите первый звук.

-Какой он?





- Правильно, давайте произнесём следующий звук.

-Какой он?



- Правильно, давайте произнесём следующий звук.

- Что мы можем сказать об этом звуке?


- Правильно, давайте произнесём следующий звук.




- Правильно, давайте произнесём следующий звук.

- Что мы можем сказать об этом звуке?

- Ребята, Отгадайте загадку.

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это?

-Правильно, тигр.

Давайте откроем страницу 102 в нашем букваре и найдём схему слова.

-Давайте построим звуковую схему слова «тигр» (все на партах, один у доски). Давайте произнесём первый звук.

- Какой он?





- Правильно, давайте произнесём следующий звук.

- Что мы можем сказать об этом звуке?

- Верно. Давайте произнесём следующий звук.

- Какой он?




- Верно. Давайте произнесём следующий звук.

- Какой он?




 

-Назовите первый звук в слове ТИГР, в слове ТРУБА.

- Что общего?

- Чем отличаются?



-Теперь давайте впишем с вами эти слова в схемы



-На что похожа буква Т?

У Тамары тёрочка,

Что у деток горочка.

С терки сыр катался –

Весь внутри остался.

На бумажном же листе

Терка стала буквой… (Т)



На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

-Ребята, я думаю, что вы уже очень устали, поэтому давайте немного отдохнём.










-труба.


-т. -Согласный, твёрдый. - При произношении воздух встречает преграду. - При произношении язычок упругий.

- Синего


-согласный, твердый. - При произношении воздух встречает преграду. - При произношении язычок упругий. - Синего



- Что он гласный. - При произношении воздух не встречает преграду. - Красного

-б. --согласный, твердый.

- При произношении воздух встречает преграду. - При произношении язычок упругий

-синего.

-а. - Что он гласный. - При произношении воздух не встречает преграду. - Красного




Тигр.






















- т- Согласный, твёрдый- При произношении воздух встречает преграду- При произношении язычок упругий- Синего


- и

- Что он гласный.- При произношении воздух не встречает преграду. - Красного

- г- Согласный, твёрдый.- При произношении воздух встречает преграду.- При произношении язычок упругий.- Синего

-р.- Согласный, твёрдый- При произношении воздух встречает преграду- При произношении язычок упругий- Синего



-[т`] [ т].



-в слове тигр звук т мягкий, а в слове труба твердый.

-согласные, глухие, обозначаются буквой Тт.


Вписываются слова







Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

- строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом составе слова.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова.

Познавательные:

- анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова.


Физминутка


-Теперь слушайте меня внимательно. Я буду зачитывать вам слова. Если вы услышите звук [т'] – вы хлопаете, если звук [т] – топаете.

-Рот, тётя, кот, соты, терраса, трон, тропа, театр, топ, топор.

-Отлично.

Выполняют движения.

Регулятивные

- умение соотносить свои действия с действиями учителя.



Работа с учебником




Чтение слогов

-Прочитаем хором слоги на странице 102.

-Читают девочки хором.

-Читают мальчики хором.

-Прочитайте слоги , в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук [т]


-Прочитайте слоги, в которых буква т обозначает мягкий согласный звук [т’] Я показываю – вы читаете. (показываю указкой на слог)


Чтение слов.

-Найдите на стр.102 столбики слов, прочитайте по цепочке. (Сначала по столбикам, потом по строчкам. Вызываю разных детей.)

- Что такое корт? площадка для тенниса.

-Почему слово Тарас написано с заглавной буквы?


-Найдите и прочитайте слова с одним слогом.

-Найдите и прочитайте слова с тремя слогами.


-Найдите слова, в которых буква т обозначает мягкий согласный звук [т’]

-А теперь в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук [т]

Составьте одно предложение, используя данные слова.

-Отлично.

-А теперь составьте предложения, соотнося слова с верными, на ваш взгляд, концовками.


Читают слоги.




-тя, тё, тю, ти, те.

-та,то, ту, ты, тэ.











-рот торт корт Тарас астра трасса самолёт.

-котёнок.



-имя собственное.



-рот торт корт крик


- зарядка котёнок самолёт



Читают.

Крик, крики, крикун, котёнок


Рот, торт, корт, Тарас, астра, трасса, самолёт, зарядка


Тарас купил маме торт.



- Самолёт летит над морем. Таня рисует котенка. Коля делает зарядку. Утки улетают на юг.


Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова.

Познавательные:

- анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова.

Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Кто достиг поставленную цель, поднимите руку.

-Сейчас мы с вами поиграем. Если выражение неправильное – хлопаем в ладоши, если правильное – молчим. Слушаем внимательно!

Звук [т].- гласный.

Мягкий.

Твердый.

-Ребята, если на уроке у вас все получилось, поднимите большой палец вверх. Если у вас что-то не получилось, то поверните большой палец в сторону. Если у вас ничего не получилось, то опустите большой палец вниз.

-Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!

-познакомиться со звуками [т] [ т’] .








Хлопают.

Хлопают

Молчат

Молчат

Коммуникативные:

В процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.





Дополнительная физминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, 
Подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, 
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.