СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте "Буква м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте "Буква м"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятельности. Постановка темы.


Цель – моти-вировать уча-щихся на изучение темы.


-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их, садитесь.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

Сегодня у ребят урок

уж очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

- Почему, ребята, урок чтения важный?

- Для чего надо уметь читать?


-Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой. Мы выучили некоторые буквы, научились складывать их в слоги, читать слова и предложения, составлять схемы слов.

На уроке не забывайте о правилах поведения, мы не выкрикиваем с места, не перебиваем друг друга, для того, чтобы ответить поднимаем руку.


К нам сегодня пришел сказочный герой

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...

Медведь предлагает отправиться в путешествие


Но сначала поиграем в игру «Закончи предложения»

  1. Наша речь состоит из …..


  1. Предложения состоят из …

  1. Слова состоят из …


  1. Звуки бывают ……

Звуки мы ….а буквы …….

  1. При произнесении согласного звука …..


  1. При произнесении гласного звука …

  2. Согласные бывают …

  3. Если после согласного стоят гласные А, О, У, Ы, то согласный ……

  4. Если после согласного стоят гласные И, Е, то согласный ……












Важно научиться читать


Чтобы много узнать, стать грамотными












Медведь





Предложений


Слов


Звуков


согласные и гласные

слышим и произносим

читаем и пишем

встречаем преграды

воздух проходит свободно

звонкие и глухие;

мягкие и твёрдые

будет твердым

мягким

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


2.Актуализация знаний.


Цель – развитие навыка фонематического анализа, организовать актуализацию полученных знаний.



Медведь приготовил нам следующее испытание

Разделите буквы на гласные и согласные: Е, О, Р, С, Т, А, О. У, Ы, Л, М, Н, В, И.

- Какую букву мы никуда не поместили? Почему?



-Сформулируйте тему урока.

С какой буквой мы сегодня познакомимся? Каковы наши цели?





М,м

Мы их еще не изучили


-Вспомним изученные буквы и звуки и познакомимся с новой буквой и будем учиться читать слоги, слова и предложения .

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


3. Открытие детьми нового знания.


Цель - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город.

С городом этим трудно сравниться

Главный в стране он,

Это- ….! столица

- Назовите столицу нашей Родины. Москва

Видеоролик о Москве


Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный? Докажите.

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?





В городе удобнее передвигаться другим транспортом.

Быстрый транспорт городской-

Но особенный такой!

Под землёй вагоны катит

Места всем доехать хватит! Метро


Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?



- Звуки м и м ҆ обозначаются буквами М и м

Плакат с буквами Мм

- Почему одна буква большая, а другая маленькая?

-Какие слова пишутся с большой буквы?




Физминутка «Живая буква»


На что похожа буква М?

Давайте составим букву М из пальцев рук


Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали


Вот качели –буква М

Здесь качаться можно всем


Работа с электронным приложением к учебнику:

-На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 6 слов с новым звуком.

-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)


-Чтение слогов с экрана.



Отправимся в магазин

«Где находится звук м в начале, середине или в конце слова?»

Мука, лимон, макароны, помидор, мандарин, сом.









- 1 слог – мос, первый звук [м].

Звук [м] – согласный, твердый, звонкий









-Метро


-1 слог – мет, первый звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий.


Его обозначают зеленым цветом.


Одна заглавная и строчная

Имена, фамилии людей названия городов и начало предложения





Два ученика взявшись за руки, составляют букву м

Каждый составляет м из пальцев рук






Называют 6 слов.

Ответы детей, составление рассказа, подбор предложения к сюжетной картине после просмотра мультфильма.


-Читают предложенные слоги.


Показывают на рыбке с пуговицей


Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)


4. Физминутка.

Медвежонок в чаще жил
Головой своей крутил 
Он в развалочку ходил
И из речки воду пил 
А потом ещё плясал! Дружно лапы поднимал! 
Вот болотце на пути! Как его нам перейти? 
Прыг скок! Прыг скок! Веселей скачи дружок!


Выполняют первый раз вместе с учителем, проговаривая стихотворение

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


5. Первичное закрепление.

Цель -

Чтение слогов и слов с доски

Ма ма-ма

Ме мет-ро

Ми мир

Мо Мос-ква

мы мы-ло

Му му-ка

Составьте предложение со словом Москва.




Начинается чтение по цепочке со слогов, затем слова


Ответы детей.


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа


6. Закрепление изученного.

Цель - упражнения в чтении слогов и слов.


- В гостях хорошо, а дома лучше. Настало время возвращаться домой, в наш любимый город.

- Давайте откроем азбуку и прочитаем предложения на стр. 85 «На уроке»

Что мы прочитали? Как называется несколько предложений объединенных по смыслу? (Текст) А что есть еще у текста? название


- О чём текст?

- Какие слова написали дети на уроке?



- Что общего в этих словах?



- А в чём различие в этих словах?

Если время останется обвести в тексте все буквы М




Читают текст по предложению



Дети написали слова: мама, мир, Москва


Все слова начинаются с буквы М

Начинаются с разных звуков [м], [м’]

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа


7.Итог урока Релаксация.

Цели – зафик-сировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что нового узнали? Чему учились?

- Где вам новые знания пригодятся?

- Какие задания были более интересными?

- Какими впечатлениями от урока вы поделитесь дома?


- Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. Выберите себе на память об уроке портрет Медвежонка, отражающий ваше настроение.

( На одном рисунке Медвежонок улыбается, на другом – грустный)

- Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!


Ответы детей, оценивание своей работы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)




















Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [м], [м’] и буквой М, их обозначающей.

Задачи: закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Азбука В.Г. Горецкий, звуковые модели, светофоры, карточки с картинками.

Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению; адекватной самооценки учебной деятельности; готовности открыто выражать свою позицию на уроке.

Регулятивные УУД

Формирование: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с одноклассниками при решении учебных задач.

Познавательные УУД

Формирование: умения моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; различать звуки: гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, согласные твердые и мягкие; Умения читать слоги, слова с изученной буквой; умения объяснять значение слова; находить ответы на вопросы в тексте.































М м