1.Мотивация к деятельности. Постановка темы. Цель – моти-вировать уча-щихся на изучение темы. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их, садитесь. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня у ребят урок уж очень важный А почему он важный Скажет каждый! - Почему, ребята, урок чтения важный? - Для чего надо уметь читать? -Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой. Мы выучили некоторые буквы, научились складывать их в слоги, читать слова и предложения, составлять схемы слов. На уроке не забывайте о правилах поведения, мы не выкрикиваем с места, не перебиваем друг друга, для того, чтобы ответить поднимаем руку. К нам сегодня пришел сказочный герой Косолапый он и бурый. Если мёда нет — понурый. С детства любит он реветь, Потому что он... Медведь предлагает отправиться в путешествие Но сначала поиграем в игру «Закончи предложения» Наша речь состоит из ….. Предложения состоят из … Слова состоят из … Звуки бывают …… Звуки мы ….а буквы ……. При произнесении согласного звука ….. При произнесении гласного звука … Согласные бывают … Если после согласного стоят гласные А, О, У, Ы, то согласный …… Если после согласного стоят гласные И, Е, то согласный …… | Важно научиться читать Чтобы много узнать, стать грамотными Медведь Предложений Слов Звуков согласные и гласные слышим и произносим читаем и пишем встречаем преграды воздух проходит свободно звонкие и глухие; мягкие и твёрдые будет твердым мягким | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация знаний. Цель – развитие навыка фонематического анализа, организовать актуализацию полученных знаний. | Медведь приготовил нам следующее испытание Разделите буквы на гласные и согласные: Е, О, Р, С, Т, А, О. У, Ы, Л, М, Н, В, И. - Какую букву мы никуда не поместили? Почему? -Сформулируйте тему урока. С какой буквой мы сегодня познакомимся? Каковы наши цели? | М,м Мы их еще не изучили -Вспомним изученные буквы и звуки и познакомимся с новой буквой и будем учиться читать слоги, слова и предложения . | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
3. Открытие детьми нового знания. Цель - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город. С городом этим трудно сравниться Главный в стране он, Это- ….! столица - Назовите столицу нашей Родины. Москва Видеоролик о Москве Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? Докажите. - Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? В городе удобнее передвигаться другим транспортом. Быстрый транспорт городской- Но особенный такой! Под землёй вагоны катит Места всем доехать хватит! Метро Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку. - Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой? - Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим? - Звуки м и м ҆ обозначаются буквами М и м Плакат с буквами Мм - Почему одна буква большая, а другая маленькая? -Какие слова пишутся с большой буквы? Физминутка «Живая буква» На что похожа буква М? Давайте составим букву М из пальцев рук Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали Вот качели –буква М Здесь качаться можно всем Работа с электронным приложением к учебнику: -На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 6 слов с новым звуком. -По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма) -Чтение слогов с экрана. Отправимся в магазин «Где находится звук м в начале, середине или в конце слова?» Мука, лимон, макароны, помидор, мандарин, сом. | - 1 слог – мос, первый звук [м]. Звук [м] – согласный, твердый, звонкий -Метро -1 слог – мет, первый звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий. Его обозначают зеленым цветом. Одна заглавная и строчная Имена, фамилии людей названия городов и начало предложения Два ученика взявшись за руки, составляют букву м Каждый составляет м из пальцев рук Называют 6 слов. Ответы детей, составление рассказа, подбор предложения к сюжетной картине после просмотра мультфильма. -Читают предложенные слоги. Показывают на рыбке с пуговицей | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
6. Закрепление изученного. Цель - упражнения в чтении слогов и слов. | - В гостях хорошо, а дома лучше. Настало время возвращаться домой, в наш любимый город. - Давайте откроем азбуку и прочитаем предложения на стр. 85 «На уроке» Что мы прочитали? Как называется несколько предложений объединенных по смыслу? (Текст) А что есть еще у текста? название - О чём текст? - Какие слова написали дети на уроке? - Что общего в этих словах? - А в чём различие в этих словах? Если время останется обвести в тексте все буквы М | Читают текст по предложению Дети написали слова: мама, мир, Москва Все слова начинаются с буквы М Начинаются с разных звуков [м], [м’] | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа |
7.Итог урока Релаксация. Цели – зафик-сировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что нового узнали? Чему учились? - Где вам новые знания пригодятся? - Какие задания были более интересными? - Какими впечатлениями от урока вы поделитесь дома? - Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. Выберите себе на память об уроке портрет Медвежонка, отражающий ваше настроение. ( На одном рисунке Медвежонок улыбается, на другом – грустный) - Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день! | Ответы детей, оценивание своей работы. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |